Капли датского короля в чужой кружке пива
Поддержать

Капли датского короля в чужой кружке пива

Предыстория

Настоящий коньяк производится лишь во Франции, в окрестностях одноименного города. Всё остальное – бренди. Если  быть точным, то коньяк это тоже бренди, но винная ягода для сусла должна быть особого сорта, и растёт она лишь  департаменте Шаранта, где уникальная почва. И перегонный куб должен быть специальной конструкции, и  дуб для бочки не всякий годится, а лишь тот, что растёт во Франции, и бочку надобно уметь просмолить изнутри, чтобы слоем карамели покрылась…

Настоящее шампанское производится во Франции, в одноименной провинции. Всё остальное – это игристое. Даже в соседнем регионе страны это вино можно произвести и назвать как угодно, но к разряду шампанского оно не относится. Так исторически сложилось. И это защищено законом.

  история                                                    

Пиво в Стране Советов было, как известно, в основном,  жигулёвское. Знакомое, обрыдлое, но своё, хотя и не вдоволь, и не досыта.  О том, что на планете есть ещё уйма сортов пива,  догадывались, но не особо в это верили. 

Знали только одно «заграничное» пиво – чешское. Где-то, кто-то, кое-когда и порой его пробовал и даже привозил. В спецраспределителях  оно водилось,  но только для номенклатурных  чинов.  И вдруг в 1976  построили в Чимкенте пивной завод. И не кто-нибудь построил, а пивовары Чехословакии, страны, где этот напиток изготавливают с 11 века. Место для  основания пивного предприятия указал им не Госплан, а уникальная  вода. Таких источников на всей территории СССР было не более пяти.  И очень скоро  южно-казахстанское пиво стало столь же знаменитым, как чешское. Чимкентское, ныне – Шымкентское. Это бренд,  базирующийся на географии, истории  и репутации. 

  коллизия

С некоторых пор в питейных заведениях страны поклонникам шымкентского пива стали подавать напиток, который вызывал у знатоков некоторые смутные сомнения. Наиболее дотошные из них требовали показать бочку, так называемый кег, в котором содержится разливное пиво. На этикетке, приклеенной к бочке, значилось: Дербес. Шымкент. Мягкое. А кег был маркирован литерами фирмы-изготовителя —  Carlsberg.

Карлсберг! Всемирно знаменитая  датская марка.На пивной карте мира — империя, сверхдержава.  Она производит несметное количество декалитров, она контролирует астрономические сегменты этого рынка, она филантропствует, меценатствует, благотворит.  И вдруг такой, мягко выражаясь, странный случай. В нашей стране эта компания представлена ТОО Carlsberg Kazakhstan. 

Ну, допустим, «Дербес», марка почтенная, ну, допустим, это пиво и в самом деле  «мягкое». Но как, каким образом и почему между именем собственным и качественным прилагательным  подзатесался топоним  «Шымкент»?  Что это за капли датского короля в чужой кружке?

Шымкентские пивовары обоснованно встревожились, и внимание удвоили: факты повторялись. Иные из них были зафиксированы сотрудниками департамента внутренних дел. И когда капли датского короля переполнили чашу терпения, последовала пресс-конференция.

UrbietOrbi

(городу и миру)

Участники пресс-конференции рассказали  журналистам ведущих республиканских и областных изданий о фактах  нарушения правил честной конкуренции. По их мнению,  пиво, произведённое  вне пределов столицы  Южно-Казахстанской области, реализуется с неправомерным  использованием  обозначений «Шымкентское пиво» и «Шымкент сырасы».  Речь, в частности, идёт о производственных и  торговых предприятиях, реализующих некоторые марки продукции компании «Carlsberg Kazakhstan». В качестве убедительного подтверждения были продемонстрированы фактические доказательства, официальные документы и видеоматериалы.

Участники пресс-конференции  однозначно заявили  о неприемлемости сложившейся порочной практики, сделали  необходимые пояснения юридического толка, поведали  о тактике защиты торговой марки в рамках исключительно правового поля, а также предупредили об ответственности  за посягательства на интеллектуальную собственность.

Журналистам было предъявлено Свидетельство на право  пользованиянаименованием места происхождения товара. Этот охранный документ, выданный министерством юстиции РК, упорядочивает применение географического названия Шымкент в названии производимого продукта.  И этим правом владеет исключительно ТОО «Шымкентпиво».

послесловие

Можно сколь угодно долго толковать о необходимости возделывать правовое поле. Однако не менее важно укреплять его на деле, используя  предлагаемые обстоятельства, которые содержат признаки юридической коллизии. Эти обстоятельства можно и нужно преодолевать.  Как это сделали шымкентские пивовары. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *