Разморозить автопром
Поддержать

Разморозить автопром

По данным  Минэкономики  РК, объем производства легковых пассажирских автомобилей за год упал в три раза: с 33 тыс. за январь-ноябрь 2014 до 10,8 тыс. за аналогичный период 2015. 

В ВКО (где расположен завод Азия Авто) за весь 2014 год было произведено 28,8 тыс. автомобилей, за январь-ноябрь 2015 — 6,3 тыс. В Костанайской области (где находятся производственные площадки Allur Group) — 8,3 тыс. и 4,5 тыс. соответственно.

Основные причины – значительное снижение темпов экономики страны, резкое падение курса тенге к доллару, а также  покупательской способности населения и, соответственно, спроса на продукцию автопрома. Люди сегодня стараются экономить, покупать продукты  и товары посведневного спроса, копить деньги в расчете на улучшение, или – как вариант – на ухудшение экономической ситуации.

В этих условиях «подогреть» спрос банки стараются  доступностью банковских автокредитов. Основной показатель доступности — долгосрочность кредитования: максимальный срок составляет 7 лет.

Всего же на рынке автокредитования работают 18 банков из 35. Сегодня, по данным аналитических агентств,  кредиты сроком до 7 лет на новые автомобили выдают 7 БВУ (33 предложения).

Самые широкие линейки кредитных предложений — у Народного и Евразийского банков. На 2 БВУ приходится 23 из 35 предложений по автокредитам.

Наибольшую максимальную сумму по автокредиту предлагает Народный Банк — до 30 млн тг, далее Евразийский — до 20 млн тг. Три банка указали максимальную сумму кредитования в процентах от стоимости приобретаемого авто: Сбербанк — до 90%, Народный и Цеснабанк — до 100%.И, что самое интересное, эта политика активно поддерживается государством.

Вот и Евразийский банк начал осваивать дополнительные средства для льготного автокредитования. Он получил  дополнительные средства в рамках госпрограммы поддержки отечественного автопрома. На кредитование машин, произведенных АО «Азия Авто» и ТОО «Сарыарка Авто Пром» выделено 3 млрд тенге.  Месяцем ранее Евразийский банк получил 910 млн. тенге для льготного кредитования автомобилей  АО «Агромаш Холдинг». С 8 января казахстанцы снова могут подать заявку на покупку автомобиля в кредит с номинальной ставкой 4% (эффективная ставка вознаграждения – до  7,5% годовых, включая затраты по страхованию и оформлению в залог автотранспорта). Это самая низкая стоимость автокредитов в Казахстане. С 8 по 12 января Евразийский банк уже принял свыше 200 заявок на льготные автокредиты на сумму более725 млн тенге.

— Мы видим, что программа льготного автокредитования очень популярна среди населения. Спрос огромный – в рамках первого этапа реализации госпрограммы мы получили почти 4100 заявок от населения на сумму, в 4,3 раза превышающую выделенный Евразийскому банку лимит. По нашим данным, в 2015 году чаще всего брали в кредит автомобили Kia, Skoda и Hyundai. Сейчас есть шанс для тех, кто не успел поучаствовать в программе весной прошлого года. Условия кредитования не изменились, – отметил Бертран Госсар, Управляющий директор Евразийского банка, курирующий розничный бизнес.

В пресс-релизе ЕБ говорится: «Республиканская программа поддержки местных автопроизводителей стартовала в апреле прошлого года. В рамках распределения первого транша Евразийский Банк получил 3 миллиарда тенге. Деньги были освоены в рекордно короткие сроки: заявки от желающих купить машину в кредит были собраны за несколько дней на весь объем выделенного кредитного лимита.»

Средства выделяются из Национального фонда, оператором выступает АО «Банк развития Казахстана». Заемщики могут выбрать любую из моделей легкового автотранспорта отечественного производства таких марок, как Hyundai, Kia, Toyota, Chevrolet, Skoda, Ssang Yong, LADA и другие. Автокредиты выдаются на срок  не более пяти лет. Стоимость автомобиля не должна превышать 9 млн тенге (т.е. под льготы не попадают машины бизнес-класса).  Первоначальный взнос – не более 20 % от стоимости приобретаемого авто.  Кредиты выдаются в тенге.

Кто бы сомневался, что деньги будут освоены в рекордно короткие сроки, от господдержки ни один банк не отказался. Другой вопрос – насколько эта госпрограмма окажется эффективной, как и серьезные вложения из бюджета в отрасль, признанную приоритетной. Но на этот вопрос ответ знает только Аллах, или Кабмин, в экономической  прозорливости которого все мы уже имели возможность убедиться…




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *