Деньги стали важнее имиджа
Поддержать

Деньги стали важнее имиджа

Экономические трудности,  с которыми столкнулись казахстанские компании повлияли на рынок PR услуг в Казахстане, сократив  спрос на  объем PR услуг и на PR специалистов. Такой вывод сделали специалисты компании Action Global Communications Казахстан, проводившие  конце июня — начале июля 2015 года исследование среди PR агентств, работающих в Казахстане, с целью изучения уровня спроса на PR-услуги в 2015 году.

В рамках исследования ставились следующие цели: а) выявить сократился ли объем рынка PR услуг в Казахстане из-за экономической ситуации; б) если рынок сократился, то насколько он примерно сократился; в) какие виды PR услуг остаются востребованным на рынке. Другими словами, исследование носило цель оценить состояние рынка PR услуг в Казахстане на данный момент. С этой целью 16 PR агентствам, работающим на казахстанском рынке,  было предложено поучаствовать в опросе. Из них, 8 компаний приняли участие в опросе, а 8 отказались ответить на вопросы.

В результате опроса выяснилось: 50% PR агентств считают, что бюджеты компаний на PR активности в Казахстане в 2015-ом году сократились, 37,5 % респондентов отметили, что сокращение было, но оно носило незначительный характер, а 12,5% отметили, что сокращения не было.

Следующий вопрос имел целью выявить:  какие PR услуги больше всего компании заказывали у PR агентств. Оказалось, что наибольшей популярностью в 2015-ом году пользуются SMM, традиционный PR,  медиа  рилейшнз/специальные мероприятия, B2B и B2C коммуникации, связи с инвесторами, и связи с правительством. 

В 2015 году клиенты отказывались от таких PR услуг как аналитика, аналитические исследования,  медиа мониторинг, подготовка PR стратегии, медиа размещение, и видеопродакшн.

Мнения респондентов по поводу отказа их клиентами от PR услуг из-за сокращения бюджетов в 2015-ом году тоже разделились наполовину. 50% PR агентств отметили, что клиенты отказывались от их PR услуг из-за сокращения бюджетов в 2015-ом году, а вторая половина респондентов (50%) отметили, что клиенты от PR услуг не отказывались.

Респонденты также оценили уровень сокращения объема рынка PR услуг. Согласно результатам, 12% участников опроса считают, что объем рынка PR услуг не сократился,  37,5 % думают, что он сократился на 1-10%, 12,5 %  респондентов отметили  сокращение в объеме 11-20%, а 37,5 % полагают, что объем рынка PR услуг сократился в размере 21- 40%.

Интересно, что часть компаний даже считает, что  объем рынка PR услуг наоборот увеличился. На контрольный вопрос о том увеличился ли объем рынка PR услуг в Казахстане, 87,5 % отметили, что он не увеличился, а 12,5 % отметили, что объем рынка увеличился.

Большинство PR агентств (75%) также не уверены, что казахстанские компании увеличат бюджет во второй половине 2015 года. Лишь 25% респондентов надеются, что все-таки во второй половине 2015-го года компании увеличат бюджет на PR услуги.

Несмотря на экономические трудности, у 75% PR агентств не сократился штат, а у 25% компаний он сократился.  Респонденты также прокомментировали вопрос о спросе на рынке на PR специалистов. 62,5 % участников опроса отметили,  что спрос на PR специалистов в 2015-ом году упал, а по мнению 37,5 %,  уровень спроса на пиарщиков не снизился.

Подводя итог, следует отметить, что под влиянием экономического кризиса, рынок PR услуг сократился, но ситуация не выглядит очень критичной. Во второй половине 2015-го года, видимо, увеличения бюджетов на PR услуги не будет.  Также стало ясно, что в период экономических сложностей, компании отказываются от стратегических коммуникаций и медиаразмещения, а предпочитают, видимо, не менять свою коммуникационную стратегию и активности, а лишь адаптировать их к новым условиям.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.