Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее
Поддержать

Короли казахстанского бизнеса: в коронакризис репутация стала еще важнее

Exclusive.kz после двухлетнего перерыва попытался понять, какие компании на рынке Казахстана сохранили свою репутацию. Как выяснилось, почти все лидеры прошлых лет сохранили свои позиции.

Репутационный рейтинг «Топ Жарган» мы проводим вот уже 17 лет по пяти  критериям: устойчивость репутации, уровень прозрачности компании, социальная ответственность, внедрение инноваций на своем предприятии и устойчивость в динамике роста. Речь идет о компаниях, работающих в следующих отраслях: НЕФТЬ И ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА, бАНКОВСКИЙ СЕКТОР, ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР, ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА, СТРОИТЕЛЬСТВО И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, ТОРГОВЛЯ. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, FMCG, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ СЕКТОР И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

На первом этапе были проанализированы 230 компаний на предмет уровня упоминаемости в СМИ и социальных сетях, НАЛИЧИЕ АКТИВНОГО ВЕБСАЙТА, SHAREABILITY  как ПОКАЗАТЕЛЬ ДОВЕРИЯ АУДИТОРИИИ, а также ТОНАЛЬНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ (НЕГАТИВ/ ПОЗИТИВ).

На втором этапе мы опросили 97 отраслевых экспертов и топ-менеджеров крупнейших деловых СМИ с просьбой оценить репутацию компаний, прошедших в шорт-лист, по 10-бальной шкале.

Вот как выглядит рейтинг компаний в 2021 году. Надо отметить, что он изменился незначительно, что говорит о том, что даже в условиях пандемии роль репутации не девальвирует. Вот уже много лет в числе лидеров  ТОО «Тенгизшевройл», АО «Kaspi BANK», ТОО «Magnum Cash&Carry», АО «Эйр Астана», «НАК «Казатомпром», «Завод Казахской Академии питания «Амиран», BI Group, Назарбаев-университет. Правда, К-Сел уступил свои позиции Beeline, стала менее популярна СК «Аманат», отдав свое место «Сентрас Иншуранс». Среди инвестионных компаний на первом месте оказался Halyk Finance.

Всегда интересно посмотреть на репутационный вес отраслей. Примечательно, что вырос «вес» страховых компаний – 348 баллов, а также международных компаний, работающих в Казахстане – 326 баллов. Очевидно, это связано с тем, что эти отрасли не снижали своей маркетинговой активности в кризисный период. Подтверждает это и цифры – страховой рынок демонстрирует высокую динамику роста, а международные компании оказались наиболее готовы к дистанционной работе. Сохраняет свои позиции и финансовый сектор – 285 баллов, что почти двое выше, чем в 2018 году. Радует, что вырос удельный вес АПК  – 243 балла (129 баллов три года назад). По понятным причинам «потяжелела» торговля и  FMCG – 276 баллов с 210.




Кто в чем силен?

ТОО «Тенгизшевройл» лидирует в нефтяном секторе, набрав наибольшее количество баллов за устойчивость репутации и социальную ответственность. В финансовом секторе по-прежнему высоко ценится «Народный банк», но по баллам лидирует АО «Kaspi BANK» — эксперты высоко оценивают эту популярную экосистему за внедрение инноваций и устойчивость в динамике роста. В торговле ожидаемо популрна сеть ТОО «Magnum Cash&Carry», а в телекоммуникациях и промышленности наибольшее количество баллов во всем критериям набрали «Кар-Тел» (Beeline) и «Казатомпром» соответственно. 

В строительной отрасли первые позиции поделили Группа компаний «Базис-А» и BI Group, а транспорте и логистике по-прежнему высоко оценивает репутация  АО «Эйр Астана». Флагманом в образовании по мнению экспертов является Назарбаев-университет. А в сельском хозяйстве лидерами рейтингов оказались ТОО «Масло-Дел» и ТОО «Завод Казахской Академии питания «Амиран». Среди международных компаний, работающих на нашем рынке РК тоже нет новичков — Группа компаний АО «Рахат», Филип Моррис Казахстан и  Danone, TM. Интересна ситуация с инвестиционными компаниями – при высокой оценке практически все относительно крупных игроков рынка ( Halyk Finance, BCC Invest,  Jysan Invest), по баллам лидирует Freedom Finance в силу устойчивости   в динамике роста.

Наиболее диверсифицированным с точки зрения репутации оказался страховой рынок, где оказались представлены крупнейшие страховые компании страны: АО «СК «Евразия», АО «Halyk Life», АО «СК «Сентрас Иншуранс».



Главный вывод остается неизменным: повышайте прозрачность своей компании, рассказывайте о себе. Это повысит доверие, а значит – и репутацию. Именно по этим параметрам клиенты делают свой выбор и растет стоимость компании. Репутация – это нематериальный актив, значение которого позволит вам не выстоять в кризис, но и стать еще сильнее.

Если вас интересует более дательная информация о той или иной компании, мы готовы предоставить ее дополнительно. 

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *