Анкара заменила режим ЧП «антитеррористическим» законом
Поддержать

Анкара заменила режим ЧП «антитеррористическим» законом

Пока отечественные СМИ помалкивают, российские сообщают, что РФ и Казахстан компромиссно не подписали соглашение «о перевозке и перевалке в российских портах казахского угля».

По данным издания Коммерсантъ, это стало одним из итогов встречи премьеров стран ЕАЭС. Если не изменяет память, ни о чем подобном  официальные казахстанские СМИ не сообщали, хотя эта встреча прошла еще 27 июля.

А вот «российской стороне удалось убедить казахскую, что документ нанесет ущерб угольной отрасли РФ», – пишет известное издание. Далее тоже приходится полагаться на российские источники. Министерство транспорта РФ уверено, что «поставщики из Казахстана уже располагают недискриминационным доступом и в случае подписания соглашения могут быть ущемлены интересы российских компаний».

Говорится, что данное соглашение должно было облегчить движение  казахского угля через морские порты России. Над документов работали год. Инициативы официальной Астаной принесли «массу негативных откликов со стороны российских угольщиков и стивидоров, поскольку давала казахским грузоотправителям, планирующим к вывозу до 14 миллионов тонн угля ежегодно, приоритет перед существующими долгосрочными контрактами, в январе правительство поручило Минтрансу доработать проект, что было сделано к апрелю».

После доработки документ предполагал «разделение объемов казахского угля между операторами российских морских терминалов пропорционально пропускной способности. Также грузоотправители должны были работать по принципу take-or-pay и возместить убытки, если соглашение вынуждает стивидора разорвать имеющийся контракт с российской компанией в пользу казахского груза. Было предусмотрено и финансовое участие Казахстана в мероприятиях по развитию инфраструктуры», пишут информагентства.

Но министерство энергетики России считает, что «условия перевозки и перевалки для казахских грузоотправителей уже тождественны российским. Из-за дефицита провозных мощностей дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру РФ в части транзита до 14 миллионов тонн в год угля из Казахстана негативно скажется на конкурентоспособности российских экспортеров угля и приведет к снижению уровня занятости трудового населения в моногородах угольных регионов».

Пишут, что на совещании у вице-премьера России Максима Акимова 24 июля было решено, что «угольщики Казахстана и так пользуются недискриминационным доступом и грузят сколько хотят – 6 миллионов  тонн в год».

Иллюстрация из открытых источников.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *