Узбеки установили правила работы криптобазаров
По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, в стране к 2025 году платными будут 11,7 тысяч километров автодорог. Депутаты говорят о текущих системных ошибках.
Глава МИР Женис Касымбек сообщил в парламенте, что платная система взимания платы вводится на участках Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос. Протяженность составляет 471 километров, тестовый запуск будет уже в сентябре 2018 года, пишут ленты.
Государство внедряет специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) на дорогах республиканского значения. «На сегодняшний день существует 12 САИС. В текущем году планируется запустить еще 11 САИС в рамках внедрения платности на участках Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос. В 2019-2020 годах будут установлены 34 САИС на платных автодорогах и приграничных пунктах пропуска. В целом к концу 2020 года планируется увеличить количество САИС до 57 единиц», – сказал член кабинета.
Кроме того, министр сообщил: «Завершается разработка проектно-сметной документации по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5500 километров, в том числе на международном транзитном коридоре Западная Европа – Западный Китай, реализация которых планируется по механизму ГЧП или за счет других источников финансирования».
Вице-спикер мажилиса Владимир Божко подверг критике работу ведомства: «Статья 748 Налогового кодекса в десять раз увеличила стоимость инертных материалов для дорожников. Почему такая разноголосица? Поскольку недропользование и дорожники находятся в одном министерстве, где-то надо скоординировать и своевременно упреждать вот такие факты, которые сдерживают дорожное строительство».
Среди других проблем, по словам вице-спикера, «хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию».
По поводу участков Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос, Астана – Темиртау Владимир Божко отметил: «Разрабатываются документации по строительству систем контроля еще для 13 платных участков. Хотя, по идее, это нужно раньше было делать, если есть возможность зарабатывать живые деньги, непонятно почему практически сроки ввода платных участков постоянно срываются».
Иллюстрация из открытых источников.
Комментариев пока нет