Пропавшие альпинисты: шансов нет
Велособщество Алматы отрицательно отнеслось к идее городских властей сократить велодорожки на двух улицах города.
«Нас не устраивает формат принятия решения по вопросам переустройства улиц и развития велоинфраструктуры в контексте общей стратегии развития города. Мы узнаем о решении акимата из уст председателя ОС, который до этого не проводил никаких обсуждений или согласований, а не от уполномоченного органа или людей, с которыми сотрудничают велоактивисты города многие годы… Если сейчас городские власти предлагают убрать велодорожку с одной стороны по Кунаева и Байтурсынова, это не так-то просто сделать даже в силу того: что нужен обоснованный инженерный проект по изменению параметров полос, конфигурации и схем организации дорожного движения в том числе на перекрёстках. Мы за комплексный и обдуманный подход при принятии решений. Мы хотим донести до представителей власти и МСБ свои доводы относительно лучших подходов к проектированию и реализации подобных проектов и улучшить коммуникации» — рассказала сегодня на встрече в Казахстанском пресс-клубе директор общественного фонда Velofriends Елена Ерзакович.
«Микромобильная транспортная сеть, которая была запроектирована еще при Есимове, а реализована уже Байбеком, дала отложенный рост ее пользователей. Если в первый год я по улице Шевченко ехал в гордом одиночестве, то уже сейчас утром ты едешь буквально в пелатоне из электросамокатов, алматы байка и прочего микромобильного транспорта.
Алматы не уникальный город, это типичная история, сначала создается инфраструктура, а уже потом ты получаешь резкий рост пользователей. И тут очень важен системный подход. Стратегические векторы развития не могут меняться при каждом новом акиме. Что произойдет если город перестанет развивать безопасную микромобильную транспортную сеть? Начнут гибнуть люди, как бы цинично это не звучало. Мы всегда были за диалог и партнёрство с акиматом, мы всегда готовы показать, как нужно делать, чтобы было безопасно и удобно для всех. Но мне неясно, почему вопросы, напрямую связанные со здоровьем и жизнями, решаются без нашего участия?», — считает Ануар Джусупов, активист Сообществ пользователей AlmatyBike.
В свое время в 2017 году я сам лично и другие велоэнтузиасты предлагали городским властям организовать автопарковки вдоль выделенных велополос по Байтурсынова, то есть отделить велосипедный трафик от автомобильного с помощью припаркованного транспорта. Тогда ко мне никто не прислушался. Мы не противники организации автопарковок, они могут служить защитой для пользователей велополос. Существующую сеть надо расширять. Текущий размер уже не удовлетворяет возросшему количеству пользователей — уверен велоэнтузиаст Александр Габченко.
Велосипедисты, самокатчики и скейтеры крайне скептически относятся к идее сокращения велодорожек в городе и высказали немало аргументов в пользу их сохранения и увеличения.
19 августа стало известно, что акимат Алматы решил реконструировать велодорожки на улицах Кунаева и Байтурсынова. Их не будут убирать полностью, а оставят лишь с одной стороны, с другой – сделают парковочные места.
фото из открытых источников
Комментариев пока нет