Зачем «мягкому» Токаеву нужен «железный» Ахметов
Поддержать

Зачем «мягкому» Токаеву нужен «железный» Ахметов

Касым-Жомарт Токаев призвал найти виновных в строительстве легкорельсового транспорта столицы и вынужден был констатировать, что придется проект реализовывать дальше.

Сегодня на заседании в акимате Нур-Султана глава государства сказал об LRT, что «правительство и акимат всё же решили продолжить работу по вводу этого, мягко говоря, спорного проекта. Другого выхода, как мне докладывают, уже нет. Слишком далеко зашли».

Президент также призвал найти всех виновных – «я попутно хотел бы обратиться к Агентству по борьбе с коррупцией с поручением активизировать расследование. Нужно идти не по верхам, не констатируя бегство одних, не замечая других, в частности руководителей акимата, которые когда-то принимали решения. Их подписи наверняка есть. Это проблема, которая не фокусируется на одном исполнителе, даже если он руководитель компании LRT. Решение принимал акимат. Пойдите глубже».

Также он выразил недоумение проектированием линии и количеством станций: «протяжённость LRT– 22,5 км, запланировали 18 станций. Слушайте, вы на соревнованиях по марафону бегаете больше, чем 22 км. 18 станций, значит, отрезок пути чуть больше одного километра. Мы пешком на прогулках больше ходим. Не понимаю, как вообще такой проект можно было пустить в дело».

Завершая свое выступление по теме легкорельсового транспорта в столице, Токаев поручил: «правительству и акимату установить конкретные сроки завершения первой очереди ЛРТ, а также определиться по графику и механизмам завершения второй очереди».

Напомним, скандал со строительством LRT в столице не утихает с весны этого года после того, как 16 апреля тогдашний аким столицы Бахыт Султанов заявил о приостановке строительства легкорельсового надземного транспорта. Летом премьер-министр Аскар Мамин на заседании правительства заявил, что «проект полностью пересмотрен, проведена работа по оптимизации. По итогам данной работы по информации акимата экономия по стоимости проекта составит 1,2 млрд. долларов США. При этом по результатам ряда мер средства в размере 258 млн. долларов США, переведенные в Банк Астаны, будут возвращены акимату города для дальнейшей реализации проекта. Верю, что данный проект внесет вклад в развитие общественного транспорта столицы».

А аким Нур-Султана Алтай Кульгинов тогда же отметил, что «с китайской стороны начали переговоры о включении налогов в цену контракта. Данная мера даст возможность снизить расходы по проекту в размере 200 млн. долларов. Также с учетом текущей загруженности пассажиропотока рассматривается возможность сокращения части подвижного состава с 19 до 12 единиц. Данная мера позволит сэкономить порядка 40 млрд. долларов. Сейчас интервал увеличился с трех на 10. Также мы рассмотрели вопрос сокращения семи остановочных станций. Было 18, сейчас 11. Также будут оптимизированы пешеходные и подземные пешеходы, это позволит сэкономить более 110 млн. долларов. Данный проект позволит оптимизировать проект на 350 млн. долларов».

 

фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *