Туркменистан пытается скрыть больных с кви от инспекторов ВОЗ?
Коллектив ЦГКБ просит создать независимую государственную комиссию по расследованию инцидента с массовым заражением медперсонала клиники.
Коллектив ЦГКБ Алматы, закрытой на прошлой неделе на дезинфекцию, обратился к Касым-Жомарту Токаеву с письмом, где просит создать независимую Государственную комиссию по расследованию инцидента с массовым заражением медперсонала клиники, и защитить их от набирающей силу травли и обвинении в том, что в повальном заражении виноваты они сам, поскольку либо плохо пользовались индивидуальными средствами защиты, либо … могли заразиться контактно-бытовым путем на улице.
Напомним: сегодня сотрудники ЦГКБ (около 400 человек), начиная от младшего медицинского персонала и кончая администрацией клиники, находится вместе со своими семьями – мужьями, женами, малолетними детьми и престарелыми родителями – на стационарном лечении в инфекционных больницах.
— Первые руководители здравоохранения городского и республиканского уровня акцентируют внимание именно на этом – медики виноваты сами, — сказала источник на условиях анонимности — Цель этих обвинении, как мы предполагаем, — отсечь поползновения медиков на пресловутые 2 млн. тенге, гарантированные приказом Минздрава РК от 04.04. 2020 в случае заражения covid-19 на рабочем месте.
При этом никто из вышестоящих органов не интересуется состоянием здоровья медиков, находящихся в инфекционных больницах города. Все это и стало поводом для обращения к Главе государства, который в одном из своих последних выступлений с сожалением отметил, что «не смогли уберечь медиков Алматы».
Чиновники, утверждая, что мы виноваты сами в повальном заражении covid-19, ссылаются на предварительные выводы комиссии Минздрава, специально созданной для расследования инцидента в ЦГКБ. Но кто входил в ее состав, какие структуры были в ней задействованы, — нам неизвестно, так как она работала в пустующей к тому моменту клинике.
Цель нашего обращения к Главе государства – добиться создания независимой государственной комиссии, в которую должны войти независимые эксперты – не подвластные ведомственным структурам общественные деятели, юристы, сотрудники прокуратуры, профпатологи, вирусологи и эпидемиологи. Она, мы считаем, должна работать в тесном контакте с сотрудниками ЦГКБ.
Источник сообщил также, что медперсонал дважды сдавал анализы на covid-19, а некоторые сотрудники — трижды. Первый раз у многих он был отрицательным, второй раз – положительным, третий … опять отрицательный.
На вопрос, какой иммуноглобулин выявлен у них в крови — M (потенциальный больной) или G (в крови у обследуемого имеются антитела к вирусу) — источник ответила:
— Мы не знаем. Нам результаты анализов никто не показывал. Именно поэтому мы сейчас обратились к Ассоциации независимых лаборатории во главе с Райхан Мамыровой, чтобы нам провели еще один анализ. Сейчас я и многие другие сотрудники ЦККБ занимаем койместа в инфекционной больнице. Почему «занимаем»? А потому, что никаких симптомов болезни ни у меня, ни многих других медиков нет вообще. Следовательно, лечения мы не получаем. Хотя по международным стандартам, пациент, у которого нет симптомов, но есть положительный результат на имммунноглобулин M (а у нас вообще неизвестно, какой из двух видов обнаружен – то ли М, то ли G), может находиться в условиях домашней самоизоляции.
Мерей СУГИРБАЕВА
фото из открытых источников
Комментариев пока нет