Кенес Ракишев может продать свыше 50% украинского БТА банка
Антимонопольный комитет Украины разрешил физическому лицу — гражданину Белоруссии купить акции украинского АО «БТА банк», 100% уставного капитала которого опосредованно принадлежат Ракишеву.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) сообщил, что разрешил физическому лицу — гражданину Белоруссии купить акции украинского АО «БТА банк», которое обеспечивает превышение 50% голосов в высшем органе управления общества – сообщает Interfax.ru.
Украинский БТА банк основан в 1992 году. По данным Нацбанка Украины, на начало 2020 года акционером банка был казахстанский бизнесмен Кенес Ракишев, которому опосредованно принадлежали 100% уставного капитала банка через казахстанскую компанию «БТА банк».
По данным Нацбанка Украины, по состоянию на 1 октября 2020 года БТА банк занимал 71-е место по размеру активов среди 74 действовавших на Украине банков.
Казахстанской компанией «БТА Банк» владеет Ракишев и Fincraft Group (бывшая Novacom Corporation) — холдинговая компания, единственным владельцем которой является Ракишев. «БТА Банк», некогда один из крупнейших банков Казахстана, оказался в сложной финансовой ситуации из-за махинаций бывших собственников. Несколько лет назад банк сдал банковскую лицензию и в настоящее время фактически является компанией по управлению активами.
В 2018 году Ракишев, являющийся зятем экс-премьера Казахстана Имангали Тасмагамбетова, рассказал «Forbes Казахстан», что на балансе БТА консолидирована значительная часть активов, которые возвращаются через суды, 80% из которых — российские.
Кенес Ракишев с конца 2017 года был крупнейшим акционером российской компании Petropavlovsk (входит в топ-5 золотодобытчиков России), однако летом 2019 года продал свою долю в Petropavlovsk.
В сентябре 2020 года структура Ракишева стала резидентом Арктической зоны России с проектом перезапуска простаивающего с 2014 года морского порта «Витино» на Белом море. Ожидается, что порт «Витино» будет запущен в первом квартале 2021 года, объем перевалки составит порядка 4 млн тонн груза в год. Объем инвестиций в проект — порядка 3 млрд рублей.
фото из открытых источников
Комментариев пока нет