Школьные бухгалтера зарабатывают в 5 раз меньше иных учителей – депутат
Заработные платы административно-управленческого и вспомогательного персонала школ остались на уровне 2015 года. Должностной оклад директора школы на данный момент составляет 180 тыс. тенге, а главного бухгалтера – 112 тыс. тенге при нынешней зарплате учителей от 450 тыс. до 600 тыс. тенге, сообщил депутат маслихата Нур-Султана Талгат Нарикбаев.
«Согласно поручению Президента РК К.-Ж. Токаева, в постановление Правительства от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» были внесены поправочные коэффициенты к установленным окладам педагогов. Однако данные изменения не коснулись заработных плат административно-управленческого и вспомогательного персонала школ», — написал Нарикбаев в Facebook.
Депутат сообщил, что в столице только в одной организации имеется внутриотраслевая дифференциация в оплате труда сотрудников.
«Вместе с тем, в типовом штатном расписании отсутствует должность специалиста по кадрам и юриста, и этот функционал безвозмездно возлагается на делопроизводителя и бухгалтера», — проинформировал он.
Автор поста считает, что без решения данного вопроса значительно повысятся коррупционные риски.
«Во-первых, разница в зарплатах между учителями и администрацией школ неизбежно приведет к использованию административного ресурса. Во-вторых, при текущем уровне заработных плат конкурентоспособные менеджеры абсолютно не заинтересованы идти работать в школы. В-третьих, некомпетентные управленцы, которые будут согласны работать за низкую зарплату, не смогут качественно вести деятельность учреждения, в том числе обеспечивать качественный найм сотрудников», — перечисляет Нарикбаев.
Депутат убежден, что в результате мы получим некачественный процесс воспитания и обучения, что приведет к недостаточному уровню компетенций выпускников школ.
«Данный вопрос поднимался во время моей личной встречи с руководством управления образования г. Нур-Султан, на что мы получили ответ, что школы из организационно-правовой формы КГУ планируется перевести в государственные предприятия на праве хозяйственной деятельности до 2025 года. Новая организационная форма позволит расширить полномочия по самостоятельному оперативному управлению и распоряжению предоставленными им государственными денежными средствами. В настоящее время из 90 школ города переведены только 15», — информирует он.
В начале марта столичный депутат совместно с профсоюзом работников образования «Әділет» обращался к акиму Нур-Султана с просьбой рассмотреть предложение по повышению зарплат административно-управленческого персонала учреждений образования. В акимате ответили, что необходимо вносить изменения в должностную сетку, то есть в постановление Правительства №1193, о котором говорилось выше.
Нарикбаев нашел другой выход, и привел в пример Жамбылскую область, где к сумме должностного оклада дополнительно из местного бюджета выделяется от 30 до 50%. Он считает, что можно решить вопрос повышения зарплат столичных директоров и бухгалтеров с помощью заключения регионального соглашения о социальном партнерстве между управлением образования и профсоюзом работников образования «Әділет».
Мы поинтересовались мнением директора столичной гимназии №90 Аятжана Ахметжанулы, разделяет ли он опасения Нарикбаева.
«Да, с выводами Нарикбаева согласен. Административный ресурс я не использую, так как не нуждаюсь в зарплате. Моя заработная плата составляет 120 тыс. тенге, зарплата бухгалтера – 114 тыс. тенге. У учителей зависит от стажа, квалификации и других факторов. Минимальная зарплата учителя в нашей гимназии – 170 тыс. тенге, максимальная – 500 тыс.», — рассказал он.
Директор объяснил, что пришел на эту работу из бизнеса, и доходы его семьи на достаточно высоком уровне.
Exclusive.kz поинтересовался в акимате, какова реакция Кульгинова на последнюю инициативу депутата. В пресс-службе акима обещали уточнить и предоставить ответ позже.
Фото: avchernov.ru
1 Комментарий
Статья предлагает читателям объективную информацию, подкрепленную проверенными источниками.