В акиматах не предусмотрены субсидии для частных автопарков
Поддержать

В акиматах не предусмотрены субсидии для частных автопарков

Некоторые акиматы указывают сведения о выделенных субсидиях без фактического наличия средств в бюджете. Об этом заявил заместитель председателя правления Некоторые акиматы указывают сведения о выделенных субсидиях без фактического наличия средств в бюджете. Об этом заявил заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Талгат Темирханов.

Как сообщает Informburo, акиматы некоторых регионов искажают информацию о выделяемых субсидиях для частных автобусных парков. 

По его словам, акиматы не предусмотрели в бюджетах субсидии для автопарков, а отсутствие должных мер поддержки приводит к их закрытию.

Частный автопарк Рудного в Костанайской области приостанавливает свою деятельность из-за отсутствия государственной поддержки. Акимат Рудного обязал перевозить определённые категории пассажиров (пенсионеров и детей) по льготному тарифу без компенсации.

Потери перевозчика по льготной категории за 2021 год составили 13 млн тенге (в 2020 году – 27 млн тенге). Невыплата субсидирования за 2020 год составила 146 млн тенге.

«Закрытие компании приведет к потери более 130 рабочих мест и росту социальной напряжённости населения из-за отсутствия необходимых автобусов на городских и пригородных маршрутах.

Компенсации не предусмотрены акиматами Алматинской и Актюбинской областей. По данным НПП, информация по субсидиям также искажается в областных центрах ВКО, СКО и Павлодарской области», — сообщил Талгат Темирханов.

Большинство местных исполнительных органов готовы предоставить субсидии после внедрения электронной системы оплаты проезда.

В настоящий момент такая система полностью функционирует в 12 городах: в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Кокшетау, Атырау, Актау, Таразе, Усть-Каменогорске, Талдыкоргане, Костанае, Актобе, Павлодаре, а также частично в Уральске, Кызылорде, Петропавловске, Туркестане.

Но даже при наличии электронной системы оплаты проезда, во многих регионах субсидии на городских социально-значимых маршрутах не предусмотрены, отметили в НПП.

Представители Национальной палаты уверены, с рынка искусственно вытесняют частных перевозчиков. Они отметили, что принимаемые акиматами меры по субсидированию и обновлению парка в основном направлены на содержание действующих муниципальных автобусных парков и автопредприятий с государственным участием. Такая картина наблюдается в Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Кызылординской и Восточно-Казахстанской области.

Фото из открытых источников.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *