Экологи намерены обратиться в прокуратуру с жалобой на экс-акима Алматы Бауыржана Байбека
Поддержать

Экологи намерены обратиться в прокуратуру с жалобой на экс-акима Алматы Бауыржана Байбека

Департамент экологии Алматы организовал отчётную встречу с населением о том, как исполняется «Дорожная карта по комплексному решению экологических проблем города Алматы на 2020–2021 годы». Докладчиками выступили руководители профильных управлений акимата, госорганов и представители бизнес-сообщества, участниками – экоактивисты, журналисты и депутаты городского маслихата.

Председатель Экологического союза «Табигат» Мэлс Елеусизов заявил, что намерен призвать к ответу чиновников за уничтожение алматинских трамваев.

Как заявил Елеусизов, он в ближайшее время готовится призвать к ответу чиновников за уничтожение алматинских трамваев.

«Легкорельсовый транспорт и его инфраструктуру преднамеренно «довели до ручки», выставив впоследствии общественно опасным и нерентабельным. Я намерен потребовать от прокуратуры тщательного, всестороннего расследования этого дела, а следом добиться возрождения трамвайного движения в Алматы», — отметил эколог.

На повестке отчётной онлайн-встречи чиновников с общественностью стояли острые вопросы. Однако многие докладчики вышли из конференции сразу после своих выступлений, не дожидаясь, пока экоактивисты начнут задавать вопросы. Их интересовало: загрязнение водоохранных зон городских водоемов, ликвидация девяти крупных мусорных свалок вокруг Алматы, проблема сточных вод, дефицит питьевой воды и поливной воды, работа велостанций, сокращение количества транспортных средств на дорогах мегаполиса, застройка предгорий Алматы и так далее. Общественники не знали, где найти копии протоколов некоторых общественных слушаний за 2019–2021 годы, поскольку на сайте акиматовских управлений они не размещены, а запросы в официальные органы остались без ответа или чиновники отделались отписками.

Стоит отметить, что работу трамвайного депо в Алматы остановили в октябре 2015 года после ряда серьёзных аварий, внутренних расследований и последующих скандалов. Рельсы выкопали, хотя и не везде. Часть трамвайных вагонов отправили в утиль, а 13 более-менее «живых» продали в Усть-Каменогорск за 118 млн тенге, не считая доставки.

 Фото из открытых источников.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *