Немцы научат казахов как Астану беречь
Специально для международной выставки ЭКСПО-2017 Гёте-институт Казахстан и Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) разработали проект для мобильных приложений.
Это геолокализованная стратегическая игра для смартфонов и планшетов, цель которой – донести до сознания школьников и студентов Астаны важность темы: «Энергия будущего».
Игра разработана на четырёх языках – немецкий, английский, русский и казахский – и доступна для загрузки с конца сентября 2016 года.
Её можно бесплатно скачать из App Store и Playmarket на мобильные устройства с операционными системами IOS (версия, начиная от 8.0) и Android (версия, начиная от 4.4.0), задав в поиске название «Городские уголки» или «Urban Corners».
Игра будет представлена на ЭКСПО в качестве инновационного подхода к тому, как заинтересовать этой темой молодежь и мотивировать её.
Территория ЭКСПО и её павильоны станут специальной составной частью игры. Концепция игры предлагает выдающиеся возможности для новых форм проектной работы. Например, интерактивное формирование новых станций с актуальной экологической тематикой.
Игра не закончится вместе с ЭКСПО, она продолжится в качестве проекта Гёте-Института до конца 2018 года, а затем может быть передана партнёрам в Астане. В рамках этого проекта Гёте-Институт тесно сотрудничает с акиматом г. Астана и с АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017». Проект поддержан Федеральным министерством окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности реакторов.
На прошлой неделе в Гёте-институте в Алматы прошла церемония награждения победителей конкурса на лучший анимационный ролик в рамках проекта «Городские уголки: «зелёная» энергия Астаны». Конкурс проводился среди студентов факультетов режиссуры анимации Казахского Национального университета искусств (г. Астана) и Казахской Национальной Академии искусств им. Жургенова (г. Алматы) с 15 февраля по 15 мая 2017 г.
Итоги были подведены международным жюри, в состав которого вошли:
— Барбара фон Мюнххаузен, директор Гёте-Института Казахстан,
— Шахбоз Ахмедов, Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА),
— Тамара Муканова, независимый эксперт по анимационным фильмам,
— Асия Тулесова, независимый консультант проекта.
Жюри определило четырёх победителей конкурса в категориях «Лучшая работа среди первокурсников», «Лучшая работа среди второкурсников», «Лучшая работа среди третьекурсников» и двух победителей в категории «Лучшая работа».
По результатам финального конкурса призерами стали:
— Студентка 1-го курса, Астана, Айтолкын Жантемирова,
— Студентка 2-го курса, Алматы, Екатерина Андронова,
— Студенты 3-го курса, Алматы, Манур Аимбетов, Бауржан Сальжанов
Призы в категории «Лучшая работа» получили алматинские студенты: Алия Айтжанова и Айкенже Кокаева.
Сюжет игры:
Во время одного из своих ежегодных летних визитов к дедушке и бабушке на гору Хан-Тенгри брат и сестра Талгат и Дина находят камень с пятью различными символами. На вопрос о значении этого предмета дедушка Мухтар и бабушка Анар посвящают своих внуков в историю Волшебной Реки и её Стражников: давным-давно в том месте, где сегодня находится город Астана, существовала Волшебная Река. Она состояла из пяти магических энергий (Огня, Воды, Ветра, Земли, Времени и Будущего), которые поддерживали в Реке жизнь. Каждая из этих энергий находилась под опекой и защитой определённой Группы Стражников. Гармония всех пяти форм энергии гарантировала мирное и счастливое сосуществование людей в этом месте.
Ввиду непонятного исчезновения Стражников, Река потеряла своё равновесие, и высохла. Причины исчезновения Стражников по сей день остаются тайной. Но говорят, что когда-нибудь Стражники вернутся и возродят Реку из ещё имеющихся магических источников энергии. Внуки – потомки Древних Стражников – получают два задания: возродить Реку и раскрыть Тайну исчезновения Стражников. Для этого им необходима помощь игроков, которые со своей стороны становятся Стражниками.
Так как Талгат и Дина одновременно должны отправиться на поиски Тайны исчезновения Стражников – в том числе и для того, чтобы позднее предотвратить повторное высыхание Реки – игроков будут поддерживать два волшебных ассистента. Речь идёт о Волке и Сороке, которые будут помогать игрокам и вести их через игру. Процесс игры Цель игры – возродить Волшебную Реку Энергии. Река нуждается в магических энергетических частицах, которые игрок может получить, находясь в Астане. За это он должен выполнить множество различных заданий. Каждое успешно выполненное задание приносит ему частицы энергии, которые он потом может отдать Реке. За энергетические частицы, отданные Реке, игрок опять же получает баллы.
Комментариев пока нет