Карим Кадырбаев
редактор интернет-портала kino24.kz
В прошлом выпускающий редактор журнала «О!КИНО», ведущий колонки о кино в журнале Time out Алматы, литературный редактор пресс-службы фестиваля «Евразия», автор ряда материалов по теме кино и культура для журнала Forbes-Казахстан, газеты «Капитал», сайта vseprokino.kz и блог-платформы Yvision.
Печальный опыт показывает, что историческое кино в Казахстане популярностью не пользуется. То нет актеров, то режиссеров, то масштаб не тот, то история не цепляет. Однако новая картина признанного мастера отечественного кино Акана Сатаева «Жаужүрек Мың Бала» должна изменить ситуацию в корне.
Автор «Кишкентая» подражает или пытается подражать шедеврам Чарли Чаплина. Судите сами, маленький герой с задатками циркового артиста и соответствующей кличкой «Кишкентай» в первых же кадрах, поссорившись с родителями, выходит домываться под дождь.
Признаваться в любви городам с помощью кино очень модно. Париж любят все, Нью-Йорк любят еще больше, Москву любят не все — время сейчас такое: модно не любить Москву, но не об этом разговор. Астану вроде как любить бы надо — все-таки столица нашей Родины, символ растущей и крепкой страны, но что-то как-то все чаще слышишь «Астана — для работы, Алматы — для жизни». Развенчать этот устоявшийся стереотип взялись семь казахстанских режиссеров и три российских.
И как: довольно мило. Далеко не каждому режиссеру дается такой сложный жанр, как комедия, однако Элю Гильман уже вполне можно назвать мастером комедийного кино. Заезженная в мировом кинематографе тема «Две противоположности мистическим образом меняются местами» в ленте «Молоко, сметана, творог» если и не заиграла новыми красками, то уж точно не смотрится штампом.
Комментариев пока нет