Чего боится президент Токаев
Поддержать

Чего боится президент Токаев

Что читать из профессиональной литературы менеджерам, занимающимся внедрением социальных кампаний, устойчивым развитием и корпоративной социальной ответственностью? Мы подготовили короткий список деловой литературы,  которая будет полезна как новичкам, так и профессионалам. К сожалению, в основном книги по корпоративной социальной ответственности пишутся на английском языке и не все они переводятся, так что в списке — названия оригинала.

  1. The Quest for Sustainable Business: An Epic Journey in Search of Corporate Responsibility

В 2010 году Уэйн Виссер — писатель, социальный предприниматель и футурист — отправился в девятимесячное путешествие по 20 странам, чтобы поговорить с бизнесменами об устойчивом развитии. Его главным вопросом было — как могут компании всего мира противостоять современным вызовам и решать социальные и экологические проблемы? Виссер беседовал с людьми самых разных позиций из самых разных сфер экспертизы на пяти континентах: от социальных предпринимателей до CEO, от глобальных корпораций до местных фермерских хозяйств. Лучшие идеи и практический опыт позже он описал в этой книге (там же можно найти ссылки на видеоинтервью и полезные КСО-инструменты). 

  1. Guerrilla Marketing Goes Green: Winning Strategies to Improve Your Profits and Your Planet

Что такое партизанский маркетинг, или Guerilla marketing, знает уже каждый маркетолог. А как сделать его “зеленым” — то есть сыграть на этичности и устойчивом развитии в продвижении бренда? В книге рассказывается, как снизить расходы на маркетинг и увеличить прибыль, производя этичные и экологичные продукты, как использовать социальные сети, чтобы привлечь новые таргетинговые группы, как превращать покупателей, поставщиков и даже конкурентов в своих “неофициальных” продавцов, а шапочные бизнес-знакомства — в полноценные партнерства. 

  1. The World Guide to CSR: A Country by Country Analysis of Corporate Sustainability and Responsibility

Еще одна книга-исследование о том, как работают практики КСО в мире  описывает тренды, характерные для 53 стран из пяти глобальных регионов. Авторы задались целью показать региональный и национальный контекст, особенности, специфичные для страны проблемы, которые нужно учитывать при внедрении стратегии КСО. Для казахстанских менеджеров книга может стать путеводителем среди вариантов КСО-проектов и, возможно, поможет выбрать правильную стратегию для наших региональных условий.

  1. Just Business: Multinational Corporations and Human Rights

Недавно мы писали, что казахстанские КСО-проекты совсем не концентрируются на соблюдении прав человека — к такому выводу пришел Центр исследования правовой политики, изучив веб-сайты и корпоративные отчеты отечественных компаний. Возможно, именно поэтому эта книга будет интересна казахстанским менеджерам КСО. 

Автор книги — Джон Рагги, профессор по правам человека и международным отношениям в Гарвардской школе управления им. Кеннеди. В 1997-2001 годах Рагги служил ассистентом генерального секретаря ООН по вопросам стратегического планирования, а в 2005 был избран на пост специального представителя по вопросам бизнеса и прав человека. Именно он разработал свод правил под названием “Руководящие принципы ООН в сфере бизнеса и прав человека”, ставший первым глобальным стандартом, контролирующим такой аспект деятельности, как соблюдение прав человека.

В книге Рагги описывает историю этой инициативы: как он пытался решить нерешаемую проблему, удовлетворив при этом все три стороны вопроса (государство, бизнес и правозащитные организации). Он также рассуждает о том, как подобрать правильную команду и как противостоять возникающим в компании конфликтам и проблемам.

  1. The Sustainability Champion’s Guidebook: How to Transform Your Company

Боб Уиллард, канадский эксперт по устойчивому развитию, проработавший 34 года в IBM, составил карту бизнес-перемен: семь шагов в сторону устойчивости, семь лидерских практик для применения в течение процесса изменений, семь парадоксов, которые дополняют лидерские практики и семь поворотов, которые ведут не туда. Если вы уже решили, что нужно подстраиваться под меняющиеся запросы потребителей, но у вас еще нет готовой стратегии изменений, эта книга для вас: в ней простым языком  описаны возможные ошибки и трудности, с которыми вам придется столкнуться, а также обходные пути, которые новичку могут быть не видны.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *