АО «Пассажирские перевозки» возглавил немец
Поддержать

АО «Пассажирские перевозки» возглавил немец


09 сен, 2019

Главный проектный менеджер компании 
— о работе в топовой розничной сети Казахстана 

Начало

Я вырос в Подмосковье, в городе Климовск. Закончил школу с углубленным изучением английского языка и биологии, а также музыкальную школу. Много чем занимался параллельно, нравилась математика, точные науки. Мне легко давалась учеба, я не прилагал особых усилий, и не понимал, чем хочу заниматься в жизни. Мама — врач, папа — экономист. Я решил пойти по стопам отца и поступил в бизнес-школу при Плехановской академии. Уже в процессе обучения в вузе понял, что мне это действительно интересно, выбор стал осмысленным. 

После бакалавриата я пошел работать в нефтяную компанию, точнее в подразделение, которое управляло сетью АЗС. Это был довольно крупный бизнес – 250 заправок только в Московском регионе. Через пару лет мне предложили стать тим-лидом в крупном проекте, который мы вели вместе с серьезными британскими бизнес-консультантами. Мне было 22 года, это было суперинтересно, я тогда многому научился.  Я понял, что драйв, работа в условиях ограниченного времени и ресурсов – это то, что мне нужно. 

Когда проект закончился, темп спал, стало скучно. И я пошел на собеседование в консалтинговую фирму EY. Прошел много раундов, в итоге меня взяли в московский офис компании. Отдел, где я работал, помогал розничным компаниям в реализации проектов. Больше 5 лет, будучи консультантом EY, я ездил по городам и странам, работал с крупнейшими розничными сетями. 

Переезд в Казахстан

В 2017 году Magnum заключил c EY договор по реализации большого  трансформационного проекта. Я приехал в Казахстан, как представитель EY. А в конце 2018 мне предложили присоединиться к команде Magnum. К тому времени было понятно, что трансформация Magnum – невероятно амбициозная задача. Сложно представить такие проекты где-либо еще на постсоветском пространстве. Например, в России или Украине рынки уже относительно стабилизировались, такой объем изменений и скорость роста розничной компании не представляются возможными. 

Для меня переезд сюда был серьезным шагом, потому что мои родные и друзья живут в России. Но я принял решение перейти из EY в Magnum, и сейчас веду большой блок работ по IT трансформации. Стратегия компании нацелена на рост количества и качества магазинов, повышение эффективности бизнеса и, как конечный результат — обеспечение лучших качества и цен для наших клиентов. И мы выстраиваем IT-инфраструктуру под конкретные планы компании. Проект рассчитан на 2 года. 

Экосистема Magnum

ЕRP (Enterprise Resource Planning) — ядро программы. К нему присоединяются 10 больших модулей, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Все это вместе – экосистема. 

Например, есть модуль управления ассортиментом. Сложная математика позволяет правильно подбирать ассортимент для магазинов сети. Это непростая задача, потому что все магазины разные, они находятся в разных регионах или районах города и везде у покупателей разные предпочтения. У нас масштаб бизнеса уже такой, что просто глазами специалистов все это невозможно увидеть. 

Другие модули управляют ценообразованием, запасами, взаимодействием с поставщиками и т. д. Внутри компании много невидимых покупателю процессов, которыми мы управляем с помощью программного обеспечения. Надеемся, что покупатели скоро увидят результат обновления нашего ПО – по ассортименту, ценам, скорости обслуживания. 

У ретейлеров маржа небольшая, потому что конкуренция высокая.  Мы ищем любые маленькие нюансы, чтобы завоевывать лояльность покупателей. Чем эффективнее мы будем управлять своими внутренними процессами, тем лучшую цену сможем предложить клиенту. Разница может быть не огромной. Это как в олимпийском беге: спортсменов разделяют всего лишь доли секунды, но чемпион только один. 

Такие проекты для любой компании являются переломными и дают огромный эффект. Я рад, что эта задача досталась мне! 


Команда

Самое важное, что я увидел в Magnum, когда только приехал, это супермотивированная команда. Огромное желание расти, развиваться, внедрять передовые технологии. Я вижу это здесь со всех сторон. Для меня Magnum – это живая субстанция, которая готова меняться. Мы пока не всё знаем и умеем, у нас еще нет такой развитой экспертизы, как, например, в Украине или России. Но это вопрос времени, потому что все остальное у нас есть! 

Для новых задач нужны новые люди. Нard skills – аналитический склад ума, умение работать с цифрами, структурировать информацию. Soft skills – целеустремленность, умение работать на результат. Востребованы люди, которые хотят не работать «от звонка до звонка», а добиваться чего-то вместе с компанией. В Magnum идеальная среда, чтобы быстро делать карьеру через результат. 

Если хочешь экстра-результата, надо прилагать экстра-усилия. Нам нужны те, кто думают не «я должен отработать столько-то», а «если я чего-то не знаю, то научусь и сделаю!» Это самая лучшая порода людей. Я даже говорю не о бизнесе или карьере, а вообще об отношении к жизни. У нас в офисе много таких ребят, это выпускники казахстанских вузов. Таких людей нигде не бывает много, их сложно бывает найти. Но мы находим и предлагаем амбициозные задачи, быстрый карьерный рост. Мы все растем вместе с компанией! 

Рост

Наша цель на ближайшие пять лет – почти 300 магазинов современного формата, с оборотом 2 млрд долларов. Это только в Казахстане. Дальше есть перспективы освоения рынков Центральной Азии. 

Казахстан – непростой регион для развития ретейла. Потому что территория страны очень большая, а численность населения относительно невысокая. Поэтому товар нужно доставлять на дальние расстояния относительно небольшими партиями, что попросту дороже. Рознице намного проще работать, например, в центральной России, Украине, Узбекистане, где высокая плотность населения, намного проще логистика и в результате — совсем другие издержки на доставку товара покупателю.

Почему для нас логистика – ключевой параметр? Потому что мы должны обеспечить наличие всегда свежего товара в нужном количестве. Многие товары, которые не производятся в Казахстане, мы завозим из-за рубежа: от производства до магазина — не десятки и даже не сотни, а тысячи километров! Если мы научимся выдерживать эффективность в столь непростых географических условиях, то потом сможем быть серьезными конкурентами в любой стране. 

Лидер

Magnum не только развивает свой бизнес, но и в целом повышает зрелость казахстанского ретейла. Пока две трети торговли в стране приходится на базары. Люди любят делать покупки на базаре, потому что там можно пообщаться, поторговаться, это часть восточной культуры. Мы со своей стороны стараемся транслировать преимущества цивилизованной торговли: мы, контролируем безопасность и качество продукции, платим государству налоги и создаем официальные рабочие места.

Уже сегодня Magnum это не просто крупнейший игрок на рынке, но и полноценный партнер государства. В рамках этого партнерства мы поддерживаем казахстанских производителей, развиваем логистические центры, помогаем социально незащищенным людям, планируем реализовывать государственные программы через нашу сеть. Тот масштаб, который мы приобретаем, не только дает возможности, но и накладывает обязательства перед населением Казахстана. 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *