Почему «Эйр Астана» сняла медицинский груз с рейса «Сеул — Алматы»?
Авиакомпания уверяет, что не знала о назначении груза, корейская компания утверждает обратное.
«Эйр Астана» после публикации информации о том, что авиакомпания произвела разгрузку срочных медицинских снабжений из-за большого количества личных грузов казахстанских граждан, рассказанную гендиректором ТОО «MPK Qazaqstan» Мин Хисуком, решила прояснить ситуацию.
«Пассажирский рейс из Южной Кореи выполнялся на авиалайнере Airbus A321neo с полной загрузкой. На борту было 142 пассажира и 3732 кг. багажа.
Во время выполнения пассажирских рейсов приоритет в перевозке отдаётся пассажирскому багажу.
К сожалению, грузовая компания, представляющая интересы MPK, не проинформировала авиакомпанию о перевозке груза медицинского назначения. В адрес Air Astana не поступало предварительного запроса о приоритетной перевозке груза, поэтому авиакомпания действовала согласно стандартным процедурам. Учитывая всю серьезность ситуации, авиакомпания доставит груз из Южной Кореи на приоритетной основе ближайшим рейсом».
Мы созвонились с компанией Medical Partners Korea (MPK), чтобы уточнить, как получилось, что их груз не взяли на борт и действительно ли авиакомпания «Эйр Астана» была не в курсе, что должна везти медицинские препараты.
Инджин Квон, менеджер по продажам компании MPK, ответила на вопросы нашего издания.
— Когда вы узнали, что ваш груз не прилетит в Казахстан?
— Тогда, когда мы приехали в аэропорт Алматы получать груз. Только тогда представители авиакомпании нам сказали, что наш груз не загрузили.
Нам даже не сообщили, что наш груз выгрузили из самолета еще в Корее. Наши представители в Сеуле сдали его и, уверенные, что все в порядке, уехали из аэропорта. Если бы представители «Эйр Астаны» предупредили нас тогда, мы могли бы успеть загрузить наш груз на рейс компании «Asiana», который также вылетал в Алматы. Более того, мы предложили «Эйр Астане» организовать чартерный рейс, который могли бы наполовину оплатить, но от них не поступило никакой реакции.
— Какой вес груза?
— около 500 кг
— Авиакомпания «Эйр Астана» знала, что ваш груз – медицинского назначения?
— Да, конечно. Есть инвойсы на груз.
— Когда вы забронировали места для груза?
— За неделю до рейса. Мы всегда это делаем заранее.
— Когда вы теперь получите этот груз?
— Наверно, в субботу. Мы уже боимся называть точные даты.
Из-за того, что компания «MPK Qazaqstan» не получила вовремя необходимые реагенты, тестовые и расходные материалы, она была вынуждена приостановить проведение тестов на коронавирус в Алматы. Стоит отметить, сейчас рейсы из Сеула в Алматы летают только раз в неделю. Также известно о том, какая сейчас напряженная ситуация с тестированием в стране и южной столице.
После того как «Эйр Астана» не доставила их груз, компании пришлось искать другие способы.
«Понимая срочную необходимость в доставке груза из Кореи, мы нашли непрямые рейсы через Катар, но более 30% сотрудников, задействованных в грузовой авиаперевозке, в международном аэропорту Дохи, на тот момент были серьезно заражены COVID-19, в связи с чем в течение нескольких недель они не могли быть допущены к работе», — рассказал глава клиники Мин Хисук.
Примечательно, что в Приказе министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2015 года № 12115) «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» есть пункты 93 и 94.
Так в пункте 93 написано – «Бронирование места для объема груза дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был забронирован объем и между теми пунктами, которые были оговорены авиакомпанией и отправителем при бронировании. Место для объема груза считается забронированным до тех пор, пока авиакомпания не выдала отправителю грузовую накладную».
Пункт 94 – «Заявка отправителя на бронирование места для объема груза включает следующие сведения:
1) наименование груза, число мест, общую массу и объем;
2) размеры каждого места;
3) маршрут, рейс и дату отправления
4) наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки;
5) особые свойства груза, требующие специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении.
А это означает, что авиакомпания не могла не знать, какой груз должна была перевезти, либо она нарушила правила перевозки пассажиров и груза. Этот тот случай, когда одна версия хуже другой.
Фото из открытых источников.
Комментариев пока нет