Не повторят ли казахские депутаты судьбу кыргызских коллег?
Поддержать

Не повторят ли казахские депутаты судьбу кыргызских коллег?

Депутат Нуртай Сабильянов об избиении депутата Жогорку Кенеша, лишении парламентского иммунитета, комитете по правам человека, праймериз и снижении пенсионного возраста для шахтеров в интервью exclusive.kz.

— Вчера во время революции в Кыргызстане был избит депутат Жогорку Кенеша. Не повторится ли такой сценарий в Казахстане, если вновь будут допущены фальсификации во время предстоящих выборов?

— Мы не можем вмешиваться во внутренние дела другого государства. А если говорить о нас, конечно, никакие нарушения закона не допустимы. Партии должны получить столько голосов, сколько за них проголосуют. Так и должны избираться депутаты, я считаю. Здесь нужна справедливость. Это зависит от народа, это зависит от людей из списка этой партии. В связи со всем этим люди и голосуют. Вообще, раньше я баллотировался по одномандатному округу, поэтому я хорошо знаю эту ситуацию.

Двумя руками за лишение парламентского иммунитета

— Гражданские активисты предлагают Токаеву лишить депутатов иммунитета, как в Украине. Как Вы смотрите на эту инициативу? Поддерживаете или нет?

—  А какой у депутатов иммунитет?

— Если депутат не пойман на месте преступления, то на привлечение его к уголовной ответственности нужно разрешение палаты парламента…

— Есть требования, предъявляемые к государственным служащим. Есть требования, предъявляемые к депутатам. Есть требования, предъявляемые к нашим гражданам. Все они должны быть одинаковыми. Если хотят лишить иммунитета, я двумя руками поддержу. Потому что ни депутат, ни государственный служащий не должны идти на нарушение закона или коррупционное преступление. Только так мы можем завоевать доверие народа. Я никогда нигде ничего не нарушал, и за 16 лет никогда не пользовался льготами и помощью, о которых говорят некоторые граждане.  

Комитет по правам человека в Мажилисе может создать новый состав парламента

— Токаев в последнем Послании сказал, что права человека для него приоритет. В связи с этим активисты предложили создать в составе Мажилиса комитет по правам человека. Многие люди сейчас не доверяют судам, полиции, они обращаются напрямую к сенаторам, мажилисменам, Президенту. Для того, чтобы систематизировать эту работу, возможно ли создать в Мажилисе такой комитет либо депутатскую группу или внести данный вопрос в состав одного из действующих комитетов? Как Вы смотрите на такую идею?

— В целом, я не против. Для этого нужно решение самого Парламента. Есть закон о парламентских комитетах и комиссиях. Также есть Регламент Парламента, через него можно решить этот вопрос. Сейчас в Мажилисе есть семь комитетов, у каждого из них есть соответствующая сфера, соответствующие проекты законов. Там они их обсуждают и предлагают. Поэтому, если есть такая инициатива, думаю, когда придет новый состав Мажилиса Парламента, можно будет рассмотреть, обсудить и решить путем голосования этот вопрос. А сейчас у нас есть комитет по судебной реформе, через который рассматриваются и находят решение вопросы, касающиеся Конституции, некоторые вопросы прав человека, другие права.

Вопрос об участии действующих депутатов в праймериз принимает Nur Otan

— Прокомментируете ситуацию с праймериз. Почему действующие депутаты не участвовали в праймериз? Или они будут участвовать в дебатах?

— В целом, по правилам праймериз действующие депутаты в них не участвуют. Вместе с тем, есть возможность участия в праймериз во время проведения региональных конференций. В них участие некоторых депутатов возможно. Праймериз — это первый этап. Но еще есть второй и третий этапы, которые будут проходить на областных конференциях либо на конференциях городов республиканского значения с участием депутатов и победителей праймериз. Тогда они и определятся.

— А Вы будете участвовать в дебатах? Решение будете сами принимать или партия?

— Решение о том, кто будет участвовать, будет принимать партия. Вечного ничего нет. Если завтра не попадем в список, будем работать по профессии. В этом ничего страшного нет. До депутатства я 16 лет работал в бизнесе, экономистом, финансистом и готов работать дальше про профессии.

Правительство не поддержало снижение пенсионного возраста для шахтеров

— И последний вопрос. Раньше шахтеры выходили на пенсию в 50-55 лет в зависимости от вредности условий работы. При Назарбаеве шахтеры стали выходить на пенсию в 63 года. На днях один шахтер-активист создал онлайн-петицию на имя Токаева с требованием вернуть прежний возраст выхода на пенсию шахтеров. Поддерживаете ли Вы эту петицию?

— В целом, вопрос о выходе на пенсию депутаты парламента поднимали несколько раз, в том числе депутаты от партии Nur Otan.

— Именно по шахтерам?

— И  по шахтерам – тоже. Например, есть граждане, пострадавшие от Семипалатинского ядерного полигона. Есть граждане, проживающие возле Арала. Эти вопросы поднимали несколько раз. По ним также направлялись депутатские запросы в правительство, но правительство не поддержало эти предложения. К тому же, есть моменты, связанные с финансированием. Что касается меня, лично я поддерживаю снижение пенсионного возраста для шахтеров и лиц, пострадавших от Семипалатинского ядерного полигона.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *