Кто такие «арабизированные арабы»?
Дискуссии о происхождении Мухаммада продолжаются. Поскольку научные исследования со всей очевидностью свидетельствуют, что Мухаммад, как и все курайшиты, относился к гаплогруппе R1а1, как у тюрков, то возникает вопрос: каким образом тогда Мухаммад родился в среде арабов?
Чтобы во всем разобраться, необходимо обратиться к истории жизни отца пророков и посланников Ибрахима.
Осознанные люди всегда нуждались в точном понимании, что избрали верный духовный путь. Помочь в этом разобраться и призваны пророки. Одним из них был Ибрахим – пророк, который разъяснял истинную ценность единобожия. В Исламе Ибрагим ассоциируется с Авраамом, призывающим людей поклоняться только одному Богу. Ради этой веры Авраам (Ибрахим) перенес огромные страдания, покинул свой народ и семью, чтобы отправиться в иные земли. Выполняя все указания Бога, он доказал прочность и истинность своих убеждений.
Ни один пророк до Ибрахима (Авраама) не был награжден столь высоким именем.
(Сура Ниса:125аят).
Ибрахим занимает высокое место как в христианстве, так и в исламе. Хотя Коран не содержит подробностей жизни пророка, но он включает определенные данные, которые заслуживают внимания.
Теперь, что касается арабов:
В соответствии с происхождением арабских племен историки делят их на три группы:
- Вымершие арабы: так именуются древние арабы, достаточными и подробными сведениями об истории которых мы не располагаем. К их числу относятся такие племена, как ‘ад, самуд, тасм, джадис, ‘имляк и другие.
- Чистокровные арабы: так именуются потомки Йа‘руба бин Йашджуба бин Кахтана, которых называют также арабами-кахтанитами.
- Арабизированные арабы: так именуются арабы, являющиеся потомками Исмаила, которых называют также арабами-аднанитами.
Что касается чистокровных арабов или же народа Кахтана, то они являются выходцами из Йемена, разделившимися на целый ряд, племен и родов, большую известность из которых приобрели два племени:
а) химйар, наиболее известными родами которого являются такие роды, как зайд аль-джумхур, куда‘а и ас-сакасик;
б) кахлян, наиболее известными родами которого являются такие роды, как хамдан, анмар, тай, мазхидж, кинда, ляхм, джузам, азд, аус, хазрадж и потомки Джафна, являвшиеся правителями Шама(Сирии).
В свое время разные роды племени кахлян покинули Йемен и расселились в различных частях Аравии. В большинстве своем они переселились туда незадолго до прорыва марибской плотины, когда их торговля пришла в упадок под давлением римлян и в результате установления ими своего контроля над морскими и сухопутными торговыми путями после захвата римлянами Египта и Шама.
Неудивительно, что соперничество, существовавшее между различными родами племен кахлян и химйар, привело к исходу племени кахлян, тогда как племя химйар осталось в Йемене.
Что касается «арабизированных» арабов, то их праотцом является пророк Ибрахим (Авраам). Он был выходцем из иракского города Ур, который находился на западном берегу Евфрата, недалеко от Куфы. Раскопки позволили узнать многое о деталях жизни этого города, о семействе Ибрахима, а также о религиозных верованиях и социальном положении его обитателей.
Ибрахим был отцом пророков, ибо все пророки, пришедшие после него, являлись его потомками. Ибрахим был ханифом,то есть тенгрианцем-монотеистом.
(Сура ан-Нахль, аят 120).
″Ханифия-тенгризм″ — это призыв к единобожию и запрет многобожия. Именно такой была религия всех пророков. Ибрахим был одним из ярких и преданных приверженцев единобожия. Поэтому эту религию соотносят с именем Ибрахима и тех, кто пришел после него.
Таким образом, ханиф(тенгрианец) — человек, исповедующий чистое единобожие. В доисламской Аравии ханифами(тенгрианцами) называли тех, кто поклонялся Единому Богу, но не относился ни к иудеям, ни к христианам.
(Сура ан-Нахль, аят 123, сура али ’Имран, аят 67, сура Али Имран:65 аят, сура Бакара :135).
Могила Ибрахима находится в городе Хевроне. Она является самым почитаемым местом и много раз становилась предметом столкновений между арабами и евреями . Ибрахим учил единобожию и был ханифом(тенгрианцем), который призван Богом для возрождения ханифизма(тенгрианство) на всей земле. С восьмого столетия словом «ханиф» стали обозначать мусульман, а ислам назывался ханифская религия, или ханифизм.
Имя пророка Исмаила встречается в Коране 12 раз. В священных писаниях говорится, что он пришел на землю с определенной миссией. Пророк должен был распространить свою веру среди племен, населявших в то время Аравийский полуостров. Мусульмане сегодня считают Исмаила зачинателем арабов-аднанитов. В исламской вере роль этой личности гораздо важнее, чем в библейских традициях. Мусульмане также считают его предком Мухаммада.
Бог наделил Исмаила от дочери Мудада двенадцатью сыновьями, которых звали: Набит (или Набайут), Кидар, Адбаиль, Мибшам, Мишма‘, Дума, Миша, Худуд, Йатма, Йатур, Нафис и Кидман и которые стали родоначальниками двенадцати племен. Все они в течение определенного времени жили в Мекке, занимаясь в основном торговлей с Йеменом, Шамом и Египтом, а потом эти племена распространились не только по всей Аравии, но и за ее пределами. Сведений ни о ком из них, кроме потомков Набита и Кидара, не имеется.
Потомки Набита, набатеи, создали процветающее государство на севере Хиджаза; их сильной власти подчинились все соседние племена, а своей столицей они сделали город Петру. Никто не мог противиться им до тех пор, пока в тех краях не появились римляне, положившие конец их могуществу.
В результате скрупулезных исследований историки пришли к выводу о том, что правители из династии Гассанидов, а также ансары из племен аус и хазрадж, скорее всего, являлись не потомками Кахтана, а потомками Набита бин Исмаила, и некоторые из них так и остались жить на этих территориях.
Что же касается потомков сына Исмаила Кидара, то они продолжали жить в Мекке. С течением времени количество их возрастало. К ним относят Аднана и его сына Ма‘ад. К Аднану, который является предком Мухаммада в 21-м колене, возводят свое происхождение арабы-аднаниты и можно проследить генеалогию Мухаммада и до Аднана, и что Аднана от Ибрахима отделяют ровно 40 поколений.
Среди потомков Аднана выделилась группа племен под общим названием Кинана бин хузайма. К числу кинанитов принадлежало и племя Курайш, члены которого являлись потомками Фихра бин Малика бин ан-Надра бин Кинаны.
Племя Курайш также разделилось на различные племена. Наиболее известными из них были племена джумах, сахм, ‘ади, махзум, тайм, зухра и три рода племени кусайй бин киляб, а именно: ‘абд ад-дар бин кусайй, асад бин ‘абд аль-‘узза бин кусайй и ‘Абд манаф бин кусайй.
У рода ‘Абд манаф было четыре ветви: ‘Абд шамс, науфаль, аль-мутталиб и хашим. И именно из семейства Хашима Бог избрал Мухаммада бин Абдуллаха бин ‘Абд аль-Мутталиба бин Хашима.
Хочется отметить, что казахи тоже бережно хранят информацию о своей родословной. Каждый, уважающий себя казах, должен знать своих предков до седьмого колена в том числе и для того, чтобы исключить родственный (до седьмого колена) брак. Именно по этой причине казахам удается сохранить чистоту крови.
Кусаинов Турарбек
1 Комментарий
Да, курайшиты-хашимиты-аднаниты отличались от смуглых — темнокожих бедуинов тем, что в отличии от них были светлокожими так как они как прямые потомки Исмаила — Авраама — Ноя являлись представителями Древа Родословия Белой Расы.