Минэкономики пытается спасти рекламный бизнес
Поддержать

Минэкономики пытается спасти рекламный бизнес

Exclusive.kz продолжает анализировать поправки в законодательные акты по вопросам ведения бизнеса. В случае принятия пакета поправок одним из новшеств станут изменения в сфере рекламы. Операторам наружной рекламы облегчат условия, но усилят ответственность за недобросовестную и незаконную рекламу строящихся объектов.

До 50% доходов операторы наружной рекламы отдают государству…

Для операторов визуальной рекламы на сегодняшний день существуют преграды в Налоговом Кодексе. 8 января 2019 года в п. 3 ст. 605 Налогового Кодекса внесли примечание, в частности: «под стороной размещения наружной (визуальной) рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной (визуальной) рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы». Согласно этим изменениям, операторы рекламы должны платить налог за каждое изображение, в том числе на конструкциях с динамичной сменой картинок – скропленные панели, тривижн, LED-экраны, то есть по принципу взимания платы за каждую картинку.

По мнению авторов поправок, данные налоговые поправки влекут убытки или вовсе приведут к закрытию рекламных компаний, так как ставки в части наружной рекламы оказались чрезвычайно высокими, и доходят до 40-50% стоимости от суммы дохода за одно изображение.

Спустя четыре месяца министр нацэкономики попытался спасти рекламный бизнес, утвердив «Правила размещения наружной (визуальной) рекламы». В новых Правилах установили, что плата за размещение наружной рекламы взымается «за сторону размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы», то есть по принципу взимания платы за каждую рекламную конструкцию.

…поэтому Налоговый Кодекс перепишут в пользу рекламщиков

«В целях единообразного применения норм налогового администрирования рекламной деятельности и уточнения формулировки, считаем необходимым внести поправку в Налоговый Кодекс для исключения неопределенности и неоднозначности толкования в нормативных правовых актах», – говорится в проекте поправок.

Авторы концепции документа считают, что существующая неоднозначность толкования понятия стороны размещения наружной рекламы снижает прозрачность рынка и повышает коррупционные риски. Кроме того, это ведет к сокращению инвестиционной привлекательности, уменьшению налогооблагаемого дохода в целом и, как следствие, препятствует развитию отрасли.

В рекламе строящихся объектов есть пробелы

С другой стороны, в сфере рекламы усилят ответственность сторон в долевом строительстве.

В настоящее время требования к рекламе проекта строительства распространяются только на застройщика и уполномоченную компанию. Фактический рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель избегают ответственности за нарушения требований закона. При несоответствии рекламы требованиям закона должны привлекаться к ответственности и они, – считают разработчики поправок.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О рекламе» запрещается реклама строящегося или введенного в эксплуатацию жилого дома, не соответствующего классификации жилых домов в утвержденной проектной документации. В то же время Закон «О долевом участии в жилищном строительстве» также предусмотрел нормы, устанавливающие обязательные требования к рекламе.

Однако, отмечают авторы поправок, в правоприменительной практике требования к рекламе проекта строительства жилого дома распространяются только на застройщика и уполномоченную компанию, так как компетентные органы руководствуются законом «О долевом участии в жилищном строительстве».

«К примеру, в настоящее время при несоответствии рекламы требованиям Закона «О долевом участии в жилищном строительстве» привлекается к ответственности не фактический рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, а уполномоченная компания и застройщик. В данном случае уполномоченная компания не является заказчиком рекламы проекта строительства. В данной ситуации реклама строительных объектов осуществляется без согласия застройщика и уполномоченной компании, без договорных отношений с рекламной компанией на распространение рекламной информации. По всем признакам данные действия лиц определяются как недобросовестная реклама», – считают авторы концепции.

Недобросовестной является реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием. Ст. 455 КоАП предусматривает адмответственность за недобросовестную рекламу.

Однако законом «О долевом участии в жилищном строительстве» перечень субъектов, подлежащих ответственности за распространение недобросовестной рекламы ограничивается уполномоченной компанией и застройщиком. Теперь этот перечень расширят за счет фактического рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *