Предприниматели просят правительство остановить транзит через Казахстан в Европу
Поддержать

Предприниматели просят правительство остановить транзит через Казахстан в Европу

Импортеры, логисты и производители Казахстана сообщили о грядущих миллиардных убытках из-за блокирования товаров на границе с КНР, спровоцировавшего удорожание логистики, существенное увеличения сроков доставки грузов, рост текущих убытков и заморозку средств. Для выполнения обязательств перед партнерами они сейчас вынуждены покупать товары значительно дороже в других странах, изыскивая для этого дополнительные ресурсы, хотя в КНР уже лежат оплаченные товары.

Материалы по теме

Дело в том, что в последние годы увеличился поток грузов по транзитному пути «Шелковый путь – Нурлы жол» по направлению Китай-Европа. Из-за сформированного «узкого горла», в том числе и на железной дороге, Китай приостановил перевозку и значительно снизил скорость грузов, следующих в Казахстан, отдавая приоритет транзиту в Европу. И теперь поставщики товаров в Казахстан ждут свои заказы месяцами. Следствием таких задержек стало то, что сырье и готовая продукция портятся, производства простаивают, компании не выполняют обязательства перед партнерами, людей отправляют в отпуска без содержания. Бюджет, следовательно, остается без налогов.

– Если «блокада» будет продолжаться и дальше, то из-за отсутствия сырья на складах уже в ноябре мы будем вынуждены отправлять людей в отпуска без содержания, – сказал производитель медицинской техники Самат Исабаев.

Алия Мамытбаева, президент ОЮЛ «Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков РК, сообщила, что с 21 июля 2021 года (момента подписания договора) компания занимается поиском решения по отправке товара. За это время логистические компании со ссылкой на оператора увеличили тариф в 3,5 раза.

– Даже с учетом программы субсидирования затрат на логистику для экспортеров производители не попадают в «рынок», – сокрушается она.

По словам логиста Оксаны Сорокиной, они вынуждены принимать навязанные им правила игры.

– Регулярные задержки на всех этапах транспортировки приводят к тому, что собственники контейнеров либо закладывают дополнительные расходы по их хранению и аренде в итоговые ставки за транспортировку, что существенно удорожает логистику, либо мы вынуждены отправлять грузы из КНР в Казахстан через Владивосток, Ригу, Клайпеду, Санкт-Петербург, Новороссийск и Стамбул, – сказала логист.

Сегодня, 21 октября, казахстанские предприниматели выступили с очередной просьбой к премьер-министру РК Аскару Мамину с просьбой навести порядок на гарнице с КНР, а ответственные министерства (МИД, индустрии и инфраструктурного развития) в срок до 1 ноября текущего года решить вопросы, связанные с установкой паритета на границе по схеме «1 транзит в Европу– один импорт в РК – один экспорт из РК». А также восстановить гражданские и грузовые перевозки из Китая в Казахстан; увеличить количество контейнерных поездов до 10 поездов в неделю (сейчас один в неделю); добиться от КНР увеличения количества фур до 700 в день в Хоргосе, до 100 – на таможенном посту Алашанькоу, до 40 – на пункте Набахты и открыть Майкапчагай. Еще один вопрос, требующий решения – добиться от КНР установления санитарных (карантинных) ворот на автомобильных пунктах пропуски и снятие ограничений на опасные грузы в сертифицированной упаковке в соответствии с регламентами для их перевозки (например, батарейки).

Персонально министра иностранных дел Мухтара Тлеуберди отечественные предприниматели просят совместно с Комитетом государственных доходов и Национальным банком РК добиться от КНР предоставления официального подтверждения о закрытии пунктов пропуска на карантин, об изменениях ценовой политики и требованиям к перегрузке товаров. Для соблюдения валютного контроля пролонгировать сроки исполнения экспортно-импортных контрактов и репатриации выручки. Что касается НПП «Атамекен», обязанного защищать права предпринимателей, то поручить ему предоставить документы, подтверждающие форс-мажорные обстоятельства по ситуации с доставкой грузов из / в / через КНР без взимания платы за выдачу документа.

Министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова предприниматели просят добиться решения о возврате пустых контейнеров обратно в Китай в течение 3 дней. Кроме того – отменить неофициальную монополию автомобильного транспорта на Хоргос; не препятствовать въезду авто частных владельцев МСБ и перевозчиков, в том числе по системе CAT. То же самое касается и брокерских услуг на Хоргосе – не препятствовать открытию новых компаний на границе. И, наконец, разрешить транзит грузов от границы с КНР до Алматы, Астаны в системе СКУР (селективный контроль управления рисками).

В случае невыполнения КНР озвученных просьб, в том числе по ограничению монополий и прочих схем, и восстановления нормального транспортного сообщения, казахстанские предприниматели предлагают остановить транзит через Казахстан в Европу.

Обращение поддерживают и наличие проблем подтверждают:

ОЮЛ «Союз промышленников и предпринимателей «ISKERMEN».

ОЮЛ «Ассоциация «Форум предпринимателей Казахстана»

ОО «Независимый профсоюз по защите малого и среднего бизнеса»

ОЮЛ «Ассоциация Масложировой союз Казахстана»

ОЮЛ «Национальная Ассоциация переработчиков масличных культур»

ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности»

ОЮЛ «Ассоциация торговых предприятий Казахстана»

ОЮЛ и ИП «Союз независимого АвтоБизнеса Казахстана»

ОЮЛ «Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков РК»

ОЮЛ и ИП «Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (ARSK)»

ОИП и ЮЛ «Ассоциация клуба рестораторов РК»

ТОО «SevenRLogistics»

ТОО «IPLKazakhstan»

ТОО «МедхаузКазахстан»

ТОО «ST Networks»

ТОО «Kazled»

ТОО «EGLC»

ТОО «Rich HAN Logistics»

ТОО «Golden Bridge Partners»

ТОО «ANILMANTRASMPOINT»

ТОО «Forwarder International Logistics»

ТОО «Adil Logistic.KZ»

Группа компаний Damu Business Group

ИП «PHOENIX Transport&logistic»




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *