Carlsberg укрепляет свои позиции (видео)
Поддержать

Carlsberg укрепляет свои позиции (видео)

На фоне роста объема рынка пива в Казахстане на 8,4 % за 2016 год объем вторичных продаж компании увеличился на 30% по отношению к прошлому году.

Рост объема продаж

Рост наблюдается во всех каналах продаж, но наилучшую динамику показал канал DIOT (draftinoff-trade, разливное пиво в традиционной рознице) – плюс 44% к прошлому году.

Рост доли рынка

Доля компании по объему на рынке пива Казахстана по-прежнему демонстрирует рост. По итогам 2016 года этот показатель составил 36,8%, что на 3,6% выше, чем в 2015 году. Наибольший прирост доли к аналогичному периоду прошлого года показали регионЗапад (+6,2%), Юг (+5,7%), Север (+5%). Свою лепту в рост доли компании внес новый сорт «Балтика 5 Мягкое», производство которого стартовало в 2016 году специально для казахстанского рынка с учетом вкусовых предпочтений местных потребителей. К концу года бренд завоевал 1% рынка по объему.

Начало экспортных поставок

В 2016 году произошло важное для Carlsberg Kazakhstan событие – компания начала экспортировать пиво (локальные бренды «Ирбис», «Дербес», «Алма-Ата») в Россию.

Виктор Семак, президент ТОО «Carlsberg Kazakhstan (Карлсберг Казахстан)»:

«В прошлом году мы достигли рекордных показателей по отгрузками и объему продаж за всю историю CarlsbergKazakhstan. Я надеюсь, что и в 2017 году компании удастся повторить и приумножить этот успех, несмотря на существенное повышение акцизов на пиво. Сейчас наше особое беспокойство, несмотря на действующие в данный момент нулевые ставки, вызывает введение расширенной ответственности производителя для товаров в упаковке, к которым относится и наша продукция. В законодательстве остается ого «белых пятен» и неурегулированных вопросов, в частности по тарифам, срокам и нормативам, без решения которых эффективное функционирование системы невозможно».

Берик Казбеков, председатель Союза пивоваров Казахстана:

«Мы можем говорить о положительной динамике нашей отрасли по итогам прошедшего года. По данным Комитета статистики МНЭ РК, производство пива в Республике в 2016 году на 4,6% больше, чем в прошлом году. Это особенно ценно, учитывая тот факт, что в 2015 году объем производства в отрасли падал. Я не уверен, что в 2017 году производителям удастся сохранить такой тренд, т.к. с 1 января произошло повышение акцизов на пиво на 50%, которое безусловно скажется на цене для конечного потребителя и спросе. Поэтому для индустрии сейчас очень важно, чтобы не возникало новых и чрезмерных законодательных требований для ведения бизнеса и дополнительных нагрузок, ухудшающих рентабельность».

Результаты Carlsberg Group в регионе Восточная Европа

Что касается общих результатов работы компаний Carlsberg Group в регионе Восточная Европа за 2016 год, чистая выручка в регионе органически выросла на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, что обусловлено удачным прайс-миксом (7%) и увеличением общих объемов (1%). Операционный доход вырос на 12%, а операционная маржа улучшилась на 60 базисных пунктов до 18%. Улучшение обусловлено ростом объемов, хорошим прайс-миксом и жестким контролем расходов. В совокупности эти факторы более чем компенсировали негативное влияние изменения курса доллара к евро, повлиявшего на производственные затраты. В целом, на рынки пива Восточной Европы по-прежнему негативно воздействует макроэкономическая ситуация, хотя в большей части регионов теплая летняя погода позитивно сказалась на объеме продаж, и общие объемы выросли на 1% за год.

Проекты по устойчивому развитию продолжаются

Carlsberg Kazakhstan уделяет большое внимание проектам в области устойчивого развития и в 2017 году продолжит реализацию следующих проектов.

В 2016 стартовала экологическая кампания «Мөлдір су», в ходе которой удалось организовать уборки водоемов в 7 городах Казахстана: Алматы, Караганде, Атырау, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Астане и на живописном озере Алаколь. В акции приняли участие более 265 человек, большинство из которых – сотрудники компании, и в результате было собрано около 30 тонн мусора.

Кроме этого, компания уделяет внимание проблеме ответственного потребления алкоголя. В 2016 году Carlsberg Kazakhstan не только провела уже ставшие традиционными рейды «Пивного дозора», но и поддержала инициативу Global Beer Responsibility Day, основанную крупнейшими мировыми пивоваренными компаниями. Масштаб данной инициативы позволил охватить напрямую более 700 000 потребителей и косвенно более 200 миллионов человек в течение всего года по всей планете. 

Также в 2017 году Carlsberg Kazakhstan продолжает поддержку проекта «Ирбис» по изучению и сохранению казахстанской популяции снежного барса, который был запущен в 2015 году совместно с АСБК (Казахстанская ассоциация сохранения биоразнообразия).




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *