Привыкаем к «заскокам» тенге
Онлайн-супермаркет хочет приучить алматинцев заказывать на дом, а не толкаться в магазинах, тратить время и делать традиционный закуп провизии «семейным праздником».
Online shop – давно никакая не сногсшибательная новость и не инновация, скорее, все более востребованный атрибут эпохи гонки высоких технологий, а для кого-то, возможно, даже образ жизни.
Совсем недавно бизнесмен-программист Алексей Ли, который известен как основатель e-сервисов Aviata и Тикетон, сообщил, что взялся за новый коммерческий проект. Его команда вложилась и купила онлайн-супермаркет Arbuz.kz
Тот самый «арбуз», что работает в интернет-пространстве уже лет семь-восемь. По словам предпринимателя, сначала они инвестировали в Arbuz.kz, присматривались, а затем стали единоличными владельцами. Как показалось, журналистов немного расстроил тот факт, что владельцы онлайн-супермаркета обошли вопросы, связанные с финансовой стороной.
«Конкретные цифры мы решили не раскрывать. В Казахстане как-то так исторически сложилось, что финансовые вопросы афишировать – не всегда хорошо. Мы инвестируем собственные средства и, думаю, что сможем инвестировать их достаточно для хорошего роста. Возможно, со временем мы и будем привлекать внешние инвестиции, но на текущий момент этот вопрос не стоит остро», – сказал учредитель.
Как говорит Алексей Ли, ему «не хочется заниматься чем-то маленьким и «камерным». Здесь вопрос не в коммерческой выгоде, а в том, что, наверное, это амбиции – создавать что-то действительно значимое, чтоб помогать людям. Поэтому мы начинаем строить онлайн-супермаркет Arbuz.kz. У нас пока пять водителей, которые могу осуществлять доставку до 50 заказов ежедневно. Это маленький объем, но наша цель – тысяча заявок в день по Алматы».
Тысяча заявок – пока планы и амбиции. Управляющий директор онлайн-супермаркета Марина Воробьева сообщила, что на взятие этой «планки» они отводят себе от года до трех. Сейчас же важно другое – заявить о себе на рынке и установить стандарты качества.
«Мы физически не можем конкурировать с дискаунтерами. У нас другой сегмент и целевая аудитория – это люди со средним достатком и выше. Тут на первый план выходит сервис и несколько иные компетенции. Поэтому нам предстоит осваивать область ритейла, – делится Алексей Ли. – Чтобы обеспечить ту же тысячу заказов в день должна быть швейцарская точность. Это вопрос тщательного прогнозирования. Это для нас самих большой вызов, путь, который нам предстоит пройти. Те же мировые проекты – Amazon и другие не просто так пишут программное обеспечение, вводят роботизацию и так далее. Это производственная необходимость. Есть много нюансов, которые обеспечивают безупречный рабочий процесс».
Другой настоящий психологический «вызов», по мнению члена совета директоров Arbuz.kz Мадины Мазиной, в том, «чтобы поменять привычки ходить в супермаркет, тратить время в выходные, стоять в пробках, и затем тащить тяжелые пакеты на этаж. Нам важно, чтобы в голове у клиента отложился такой «ага, момент», когда человек начинает понимать, что лучше и удобней заказывать продукты. Опять же это важно для тех, кто отказывается от авто, исповедует другой стиль и образ жизни».
Марина Воробьева, в свою очередь рассказала, каким образом онлайн-супермаркет будет привлекать клиентов и, что цены не слишком будут кусаться. Разница в ценниках – 10-12%.
«Уже сейчас мы предлагаем доставку день в день, что делают не все интернет-магазины, но, если говорить о продуктах, то они всегда нужны в самое ближайшее время. Поэтому мы скоро запускаем проект экспресс-доставки. Те продукты, которые вам по тем или иным причинам не понравились, вы всегда можете вернуть. Это для нас критично, мы хотим, чтобы клиенты к нам возвращались. У нас двойная проверка на сборке заказа, но, все же, если что-то мы сделали не так, вы всегда это можете вернуть. Мы идет к тому, чтобы снижать цены. Конечно, как уже говорилось, мы не можем сравниться с дискаунт-магазинами, но по многим позициям мы может предложить товары если не ниже, то сопоставимые по стоимости. И это направление мы будем держать в фокусе. Мы хотим, чтобы клиент получать правильный сервис по правильной цене. Это такой лейтмотив, такая идея».
Здесь не обещают безразмерный ассортимент, но будут брать клиентскую массу качественной, натуральной продукцией. По словам менеджеров, не самый крупный отечественный товаропроизводитель тоже в фокусе их внимания. Arbuz.kz обещает взять на себя «все издержки организации склада, логистику, обработку платежей и другое». Кроме того, команда менеджеров Arbuz.kz готова «обсуждать стратегическое партнерство с кем-то из традиционных ритейлеров». Для того, чтобы занятые алматинцы могли на ходу делать заказы, компания в обязательном порядке запустит мобильное приложение. Свою социальную миссию авторы проекта определили максимально просто – это ответственный подход к бизнесу.
Комментариев пока нет