Курбан-байрам приостановит войну в Афганистане?
Неудивительно, что и число девайсов в небе, которым необходим интернет, вырастет более чем в два раза. Отвечая требованиям времени и потребностям пассажиров, Air Astana стала первым казахстанским авиаперевозчиком, установившим высокоскоростную связь Inmarsat Global Xpress (GX) – глобальную спутниковую сеть широкополосного доступа к интернету на всех самолетах «Боинг-767».
Услуга MyWiFi сегодня доступна в салонах эконом и бизнес-класса, которые летают в Бангкок, Дубай, Анталию, Сеул, Франкфурт и Куала-Лумпур, а также между Алматы и Астаной. Согласно прогнозам SITA к 2019 году до 74% авиакомпаний будут предлагать доступ к интернету и 70% предоставят услуги стримингового вещания на своих бортах. Air Astana уже предлагает эти услуги на борту.
MyWiFi позволяет пассажирам подключиться к интернету, использовать различные приложения для мгновенного обмена сообщениями, социальные сети, слушать аудио и проверять почту через персональные компьютеры, планшеты и смартфоны. КС TV Stream позволяет пассажирам через локальную сеть пользоваться на своих гаджетах контентом развлекательной системы «Эйр Астаны», который включает кино, мультфильмы, музыку, видеоигры и электронные журналы.
Для подключения My Wi Fi необходимо выполнить 4 простых шага:
Шаг 1.
Переведите свое персональное устройство в режим полета, активируйте беспроводное соединение Wi-Fi и подключитесь к сети mywifi.
Шаг 2.
В Интернет-браузере (Safari, Chrome, Internet Explorer) откройте страницу mywifi.cabin.aero и нажмите ENTER.
Шаг 3.
Выберите плитку «My Wi Fi» и выберите необходимый вам интернет пакет.
Шаг 4.
Пройдите регистрацию, приняв Правила и Условия, и совершите платеж используя кредитную карту или ваучер.
Поздравляем! Вы подключены.
Вы можете отслеживать информацию о доступном кредите на странице My Wi Fi.
Безопасен ли MyWIFi на борту самолета?
Услуга MYWIFI является результатом сотрудничества четырех сторон: американской компании Inmarsat, Rockwell Collins, Honeywell и Air Astana. Компания Inmarsat является оператором сети, парка геостационарных спутников и наземных станций, Rockwell Collins обеспечивает программную поддержку продукта и операционную составляющую, а компания Honeywell является производителем аппаратной части: серверов, антенн на фюзеляже и беспроводных точек доступа. Контракт на предоставление услуг заключен между Эйр Астаной и Rockwell Collins.
Авиаспециалисты по всему миру знают, что Inmarsat — мировой лидер в предоставлении широкополосной связи. В сотрудничестве с кабинной системой Rockwell Collins компания обеспечивает самую безопасную, глобальную, высокоскоростную связь по приемлемой цене. Благодаря 5 спутникам на орбите, покрывающим практически весь земной шар, обеспечивается бесперебойное соединение с интернет в любой точке мира.
Инновационная технология Inmarsat Global Xpress (GX), применяемая для обеспечения широкополосного доступа к сети интернет, основывается на том, что спутники вещают в диапазоне Ka, что позволяет достигать очень высоких скоростей по сравнению с предыдущими поколениями спутниковой связи (L и Ku диапазоны). Air Astana предоставляет интернет с заявленной скоростью до 4 мегабит в секунду. Инновационный подход позволил обеспечить миллионы пассажиров по всему миру, тем самым изменив мир на борту самолета.
За несколько месяцев работы MyWiFi на бортах Air Astana стало ясно, что наиболее часто в летний период услугой пользуются пассажиры на рейсах в Анталью, Франкфурт, Москву и обратно. В зимний период хорошие уровни продаж демонстрируют рейсы в Юго-Восточную Азию – Бангкок и Куала-Лумпур. При этом наиболее популярен пакет Light мегабайт, который приобретают 53% пассажиров, далее пакет Super, на него приходится в среднем 33% продаж. С повсеместным распространением интернета Air Astana также предусмотрела возможность оснащения всех новых самолетов семейства Airbus А320 системами доступа к сети интернет.
Wi-fi на борту изменил наше отношение к полету, он позволяет даже во время многочасового перелета:
Казахстанский авиаперевозчик предлагает три пакета Wi Fi по разной цене:
- Light – 25 Мб по цене 5 долларов США или 1500 тенге;
- Regular – 50 Мб по цене 10 долларов США или 3000 тенге;
- Super – 100 Мб по цене 20 долларов США или 6000 тенге;
- Бесплатно для участников Diamond Nomad Club
Оплата производится с помощью банковских карт, при этом безопасность онлайн операций обеспечивается процессингом одного из казахстанских банков. Кроме того, портал использует зашифрованное соединение по протоколу SSL (HTTPS), поэтому все данные предаваемые между пользовательским устройством и сервером надежно защищены.
В скором времени авиакомпания предложит клиентам возможность приобретать доступ в интернет до вылета рейса, и это можно будет сделать на сайте компании, в офисах продаж и через агентов. Следует отметить, что стоимость MyWiFi заметно ниже, чем у многих авиакомпаний на рынке. Так, Turkish Airlines предлагает Wi-Fi по цене $9.99 в час, а Aeroflot продает пакет 30 MB Интернета за $ 15, а 100 MB за $ 40.
Тем временем казахстанцы еще только привыкают к новому сервису. Интернет на борту используют только для работы и в случае крайней необходимости.
Саясат Нурбек. Общественный деятель.
«Я использую Wi-Fi только на международных рейсах и только в случаях крайней необходимости. В полетах предпочитаю отдыхать от общения и рабочих нагрузок».
Кайсар Жумабайулы. Директор ТОО «ELORDA AQPARAT»
Я не знал, что Air Astana предлагает Wi Fi на борту. Я бы пользовался, только если действительно нужно. В самолете я предпочитаю отдохнуть и почитать книгу.
Меруерт Жунусбек. Директор Центра ораторского мастерства «НИКА».
«Я не пользуюсь Wi-Fi, потому что во время полета предпочитаю заняться чем-то другим: читаю книги, пишу проекты, или просто отдыхаю».
Аспет Бекмурзаева. Основатель центра ZEN.
«Я считаю Wi Fi на борту дело нужное и важное. Но когда я попыталась подключить, я не смогла его настроить».
Домашняя страница My Wi Fi — это информационный портал, на котором пассажиры могут следить за картой полета в режиме реального времени, ознакомиться с прогнозом погоды в пункте отправления и в пункте назначения, просмотреть заголовки новостей спорта. Здесь же доступны новости от агентства Хабар и от CNN.
Почему MyWIFI не мешает сигналам пилотов
Согласно требованиям безопасности на земле, после того, как заведутся двигатели самолета пассажиры должны перевести телефоны и все устройства в авиа-режим. Ввиду законодательных ограничений и из соображений безопасности беспроводные точки доступа автоматически активируются только после взлета самолета и набора минимальной высоты в 3000 метров, после проверки работоспособности системы бортпроводник супервайзер включает специальный видео ролик, который транслируется в салон по громкой связи и на индивидуальные экраны.
На фюзеляже самолета (на «спине») закреплена антенна, которая в течение полета с изменением расположения самолета корректирует свое положение и остается направленной с помощью приводов и программного обеспечения на спутник. Антенна защищена так называемым родомом – это защитный колпак из радио проницаемого материала и имеет форму с наименьшим аэродинамическим сопротивлением, хотя сопротивление сокращено, тем не менее, оно возникает и оказывает опосредованное влияние на потребление топлива самолетом. Таким образом, сигнал Wi Fi полученный со спутника непосредственно в самолет не оказывает никакого влияния на сигналы и оборудование наземных станций, но может работать только при наборе определенной высоты. Единственное, на что влияет MyWiFi это незначительное количество экстра топлива. Так как оборудование достаточно тяжелое, его перевозка обходится компании в дополнительные килограммы топлива, но эти расходы стоят того, чтобы предоставлять сервис, идущий в ногу со временем.
Рекламодатели давно мечтают об аудитории авиапассажиров, которые будучи захваченными в тиски борта, до недавних пор оставались без интернета. Провайдер MyWiFi, компания Inmarsat считает, что в перспективе интернет на борту может стать бесплатным именно благодаря рекламодателям, которые возьмут на себя расходы пассажиров. Однако пока Air Astana предпочитает обезопасить клиентов от излишней навязчивой рекламы. Более того, собрав данные о предпочтениях постоянных клиентов, компания сможет предоставлять более таргетированный и клиентоориентированный сервис.
Комментариев пока нет