Платеж через «мобильник»
Поддержать

Платеж через «мобильник»

ОПЛ._МОБ. 1-1

Казкоммерцбанк первым среди казахстанских банков запускает бесконтактные платежи с помощью мобильных телефонов совместно с международной платежной системой MasterCard

Интеграция функции платёжной карты во все модели мобильных телефонов, поддерживающих стандарт NFC, дает возможность практически всему населению Казахстана в ближайшем будущем начать использовать мобильный телефон как средство платежа.

Технология готова к массовому использованию, и в настоящее время пользователи финансового портала Homebank.kz имеют возможность первыми подать заявку на участие в проекте, затем услуга станет доступна широкому круг клиентов, в том числе клиентам БТА Банка в процессе планируемого объединения с Казкоммерцбанком. В проекте участвует оператор сотовой связи Kcell, абоненты которого также могут оснастить свои Sim-карты платёжной функцией.

Проект реализован на базе мобильной бесконтактной технологии MasterCard PayPass посредством архитектуры Sim-centric solution, при которой NFC-антенна и банковское приложение встраиваются непосредственно в Sim-карту мобильного телефона.

«Новые технологии развиваются стремительно, и мы рады, что с помощью наших партнеров нам удается быстро внедрять их в Казахстане, чтобы в конечном итоге делать жизнь людей, наших клиентов более комфортной», – сказал Нурлан Жагипаров, управляющий директор Казкоммерцбанка.

Мобильная платёжная технология позволяет совершать платежи мгновенно, одним движением, при приближении мобильного телефона к бесконтактному платежному терминалу. Уже более 500 таких терминалов установлено в супермаркетах, ресторанах и других предприятиях торговли и сервиса Алматы, Астаны и других крупных городов.

Технология создает множество преимуществ и для торгово-сервисных предприятий. Она упрощает процесс оплаты, позволяет быстрее обслуживать клиентов, уменьшает очереди в торговых залах, а также расходы предприятий на операции с наличностью. Особенно перспективно использование бесконтактной технологии в общественном транспорте, такси, супермаркетах, ресторанах быстрого обслуживания, аптеках и автозаправках.

За два года с момента запуска мобильного приложения Homebank.kz для смартфонов на базе операционной системы Android и iOS (iPhone) его пользователями стали уже 10% держателей карт КАЗКОМа. Из них около 80 тыс. – обладатели телефонов на базе Android и свыше 50 тыс. владельцев iPhone. Если в 2012 году через мобильные приложения Homebank.kz клиентами было оплачено услуг на несколько десятков миллионов тенге, то в 2013 году – уже свыше полумиллиарда тенге.

Как результат активного развития удалённых платежей, мобильное приложение Казкоммерцбанка получило наивысшую оценку пользователей среди крупнейших банков СНГ в рейтинге приложений Google Play Market для смартфонов на базе операционной системы Android .

В ближайшей перспективе бесконтактная платежная технология будет интегрирована напрямую в смартфоны, оснащённые встроенными чипами NFC, таким образом, исключается необходимость замены Sim-карты и привязка к определённому оператору мобильной связи. Также это позволит внедрять дополнительные услуги и сервисы на базе мобильного приложения, к примеру, осуществлять безналичные переводы, просто поднеся друг к другу два смартфона.

Казкоммерцбанк выпускает карточки платежных систем Visa Inc., MasterCard Worldwide и является единственным в Казахстане банком, выпускающим карточки American Express. В настоящее время в обращении находится свыше 1,33 млн платёжных карт, выпущенных Казкоммерцбанком. Банк располагает разветвленной сетью банкоматов, которая насчитывает 1360 устройств, из них с функцией приема денег (кэшины) – 300 шт. Процессинговый центр банка обслуживает свыше 17 тыс. POS-терминалов, установленных в предприятиях торговли и сервиса, в том числе свыше 6 тыс. штук у партнеров бонусной программы.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *