В Индии стремительно растет интерес к облачным технологиям
Поддержать

В Индии стремительно растет интерес к облачным технологиям

МОБ-ИНДИЕЦ 1-1
Низкие входные барьеры и способность обслуживать большое число клиентов – вот что привлекает многих из 50 миллионов стартапов и малых предприятий Индии в облачных технологиях.
Компания BookMyShow.com (индийский гигант, занимающийся онлайн-продажей билетов) выросла из простой идеи, пришедшей в голову трем друзьям во время отпуска: а что, если сделать возможным покупать билеты в кинотеатры через Интернет? Идея простая, но даже такая может обладать огромным потенциалом в стране, где 100 миллионов человек пользуются мобильным Интернетом со своих смартфонов. Добавим к этому растущую техническую подкованность индусов и их давнюю любовь к фильмам. Теперь BookMyShow.com продает билеты и на концерты, спектакли и выставки, а с недавних пор – на «Формулу-1» и еще одно повальное увлечение индусов – соревнования по крикету. В 2008 году компания перешагнула рубеж по продаже 1 000 билетов в день. В июле 2011 года за один день было продано 100 000 билетов, а еще через год – более 2 миллионов за один месяц. «Они ежедневно сталкиваются с огромным спросом, — отмечает Шрадха Шарма (Shradha Sharma), основательница бангалорского сайта YourStory.com об индийской предпринимательской экосреде. — Добиться таких результатов они смогли благодаря работе в облаке».
Популярность технологий облачных вычислений в Индии стремительно растет. По оценке компании IDC, в 2012 году облачный рынок в Индии составлял 688 миллионов долларов, а к 2016 году, должен достичь 3,5 миллиардов долларов (пятикратный рост). Шрадха отмечает, что все крупные национальные корпорации в Индии уже перевели в облако, по меньшей мере, часть своего бизнеса. На такую модель переходит и все больше малых предприятий, вдохновленных успехом BookMyShow.com, ее аналогом – компанией redBus (занимается продажей автобусных билетов) и многих других.
Что привлекает в облачных технологиях?
Привлекательность облака для стартапов и предприятий малого бизнеса очевидна. Технологии облачных вычислений позволяют перенести компьютерные программы и такие функции, как обработка и хранение данных, с локальных устройств в облако. При необходимости эти ресурсы затем можно использовать из любой точки через подключенные устройства (смартфоны, планшеты и ПК), что очень выгодно для компаний, которые хотят быстро развернуться на рынке, нуждаются в оперативном расширении и/или не располагают большим ИТ-бюджетом.
Шрадха считает, что облако обладает особой привлекательностью для отличающихся бережливостью индийских предпринимателей. Многие предприятия малого и среднего бизнеса в Индии предпочитают использовать пиратские или скопированные программы, нежели платить полную стоимость. «Облако позволяет разработчикам программного обеспечения продавать полезные, легальные, высококлассные средства по модели SaaS (программное обеспечение как услуга) с оплатой по факту использования сервиса или в рамках смешанной условно-бесплатной модели», — говорит Шрадха.
Помимо этого, облако открывает стартапам доступ к большим данным и возможностям аналитики, которые в противном случае были бы для них недоступны по цене. Сочетание социальных медиа и мобильного облака позволяет стартапам создавать интернет-ресурсы, рекламировать себя, продавать услуги и/или контент, а также получать аналитические данные, помогающие расширять клиентскую базу и/или разрабатывать новые продукты. Облачные технологии, по мнению Шрадхи, способствовали стремительному развитию индийских стартапов, темпы которого значительно превосходят те, что наблюдались во время бума интернет-компаний в конце 1990-х, до появления облака. Сейчас в Индии насчитывается более 10 000 технологических стартапов, и каждый год, по свидетельству YourStory.com, их количество увеличивается на 25-30 %.
Что препятствует применению облачных технологий
Облачный бум в Индии только набирает обороты. Из приблизительно 50 миллионов стартапов и компаний малого и среднего бизнеса Индии подавляющая часть (43 миллиона) — это традиционные мелкие предприятия, даже не имеющие интернет-ресурсов. «Это огромный рынок, — замечает Шрадха. — Перед такими компаниями открыты большие возможности выхода в Интернет и ведения бизнеса в сети».
Среди факторов, удерживающих малые предприятия вне Интернета, можно выделить такие причины, как ограниченный доступ, недостаточная надежность и безопасность. Лишь 1,1 из 100 жителей Индии имеют доступ к фиксированной широкополосной сети, что ставит эту страну на 122-е место в мире по уровню распространения фиксированной широкополосной связи . Для сравнения: в Швейцарии, занимающей лидирующее положение в этом списке, данный показатель составляет 41,9 на 100 человек.
Развитие фиксированной широкополосной сети повлечет за собой продвижение облачных технологий. Впрочем, индусы не ждут у моря погоды. Многие из 900 миллионов мобильных абонентов в Индии используют мобильные телефоны для доступа к облачным ресурсам, и предприниматели это учитывают.
Но на пути внедрения облачных технологий стоят не только технические препятствия. Согласно результатам исследования компании Intuit India, развитию облачных технологий в Индии мешает сложившееся мнение о высокой стоимости и малой доступности, отсутствие квалифицированных специалистов в компаниях малого бизнеса и сомнения в эффективности инвестиций. Вместе с тем недавний опрос, проведенный компанией IDC, выявил огромное желание использовать облачные технологии. «По крайней мере, стартапы стремятся к применению облачных технологий», — говорит Шрадха.
Многие индийские стартапы категорий B2B и B2C шагнули в облако и добились хороших результатов, особенно в отдельных отраслях экономики. Так, Healthcare Magic, Neurosynaptic и Drishti Eye Centre преуспели в области здравоохранения, Frontal Rain Technologies и Cropin Technology — в агротехнической сфере, а Indix, Aurus Network и Flipkart добились успеха в том, что касается аналитики больших данных, образования и электронной торговли. «Во всех этих сферах наблюдается рост инноваций», — отмечает Шрадха. При выборе облачного провайдера индийские предприниматели руководствуются соотношением «цена/качество», хорошо понимая, что универсального решения нет. Вместе с тем в Индии, с ее населением 1,2 миллиарда человек, облако предлагает много нового, так что, по словам Шрадхи, «ситуация очень быстро меняется».
Лоренс Круз




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *