Как сделать роуминг комфортным и спланировать свои затраты
В разгар летних отпусков немалая часть казахстанцев отправляется на отдых за границу. И часто многих из них по возвращении домой ждет неприятный сюрприз в виде баснословных счетов за разговоры с родными и близкими, оставшимися на лето дома. Зачастую люди просто не могут понять, откуда берутся такие большие суммы всего за несколько минут телефонного звонка. О том, как формируется цена на роуминг и что нужно делать казахстанцам за границей, чтобы с одной стороны спокойно разговаривать с родными в Казахстане и в тоже время не получать неподъемные счета за звонки мы поговорили с начальником отдела корпоративных коммуникаций АО «Kcell» Натальей Еськовой.
— Наталья, расскажите, пожалуйста, меняется ли концепция АО «Кселл» в отношении звонков в роуминге для абонентов, будет ли она трансформироваться? И если да, то в каком направлении?
— Компания «Кселл» развивает услугу роуминга в направлении удешевления для абонентов и удобства ее использования. Причем концепцию удешевления роуминга мы реализуем уже на протяжении последних 7 лет. В настоящее время подавляющее большинство наших абонентов пользуются услугой роуминга. Только за последние два года тарифы на акционные голосовые сервисы в роуминге для абонентов были снижены, в среднем, на 33%, услуги Интернет-роуминга на акционных предложениях подешевели на 46%. На отдельные наиболее популярные у казахстанцев направления снижение было еще более значительным. Например, еще в сентябре 2015 года абоненты activ, находясь в России, платили за одну минуту разговора около 430 тенге. Сейчас, если они подключат услугу «Супер роуминг», минута на исходящие и входящие звонки в Казахстан, а также внутри страны пребывания обойдется им всего в 29 тенге. Такие тарифы действуют в 10 популярных у казахстанских туристов направлениях — ОАЭ, Грузии, Кыргызстане, Таиланде, России, Южной Корее, Узбекистане, в Гонконге и Азербайджане. Мобильный интернет, кстати, в этих странах тоже стоит 29 тенге за один мегабайт. Кроме того, мы разработали еще один достаточно гибкий продукт – Интернет-пакеты в роуминге. Эта услуга называется «Серфинг» и предполагает выбор опций, исходя из ваших реальных потребностей — есть пакеты с наполнением 200 мегабайт, 500 мегабайт и 1 гигабайт. В рамках этой услуги мы предлагаем стоимость одного мегабайта всего от 8 тенге за один мегабайт в 20 популярных у казахстанцев странах.
— Многие абоненты часто жалуются на то, что, будучи в роуминге, они за минуту разговора могут потратить от 5 до 10 тыс. тенге, и это еще скромные расценки. С чем связаны такие большие расценки за звонки в роуминге?
— Стоимость за минуту разговоров в роуминге формируется, в основном, на основании стоимости, которую нам дает оператор-партнер по роумингу. Главное, от чего зависит величина роуминг-тарифа, – это количество туристов, которое приезжает в эту страну из Казахстана. Поэтому, например, с ОАЭ, куда тысячи казахстанцев с удовольствием ежегодно ездят на отдых, у нас действуют доступные цены и предложения. Тот же «Супер роуминг» для абонентов activ предлагает в этой стране 29 тенге на исходящие и входящие звонки. Для сравнения, связь в роуминге на острове Фиджи будет стоить 735 тенге за минуту для звонков в Казахстан. Эта страна относится к так называемым «странам экзотического туризма», куда наши соотечественники ездят крайне редко. При этом, даже с такими странами мы постоянно находимся в режиме диалога по вопросам возможного снижения тарифов. Что касается больших счетов за роуминг, то, в основном, они появляются по причине бесконтрольного использования мобильного интернета. В частности, сейчас достаточно большое количество абонентов использует смартфоны, которые в автоматическом режиме обновляют операционную систему, различные приложения, и являются главной причиной таких непомерных расходов, поскольку оператор в Казахстане зачастую не может отслеживать состояние счета абонента, находящегося за рубежом. Поэтому мы рекомендуем отключать функцию автоматического роуминга передачи данных за границей.
— В каких направлениях наиболее популярна услуга роуминга среди абонентов «Кселл»?
— Неизменно популярными для наших граждан были и остаются ближайшие соседи, с которыми нас связывают, в том числе, и экономические взаимоотношения — Россия, Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Часто в эти страны ездят на 2-3 дня, чтобы отдохнуть, повидаться с родственниками или по работе. Специально для таких поездок мы разработали услугу «Доступный роуминг», которая предлагает абонентам activ тарифы, приближенные к тарифам локальных операторов. Здесь доступны пакеты за 290 или 590 тенге, которые позволяют разговаривать от 12 тенге за минуту исходящего или входящего вызова или за одно SMS.
— Получается, что для акционных направлений местная SIM-карта может и не понадобиться?
— Сейчас для абонентов activ мы предлагаем такие акционные предложения в роуминге, которые делают использование локальной SIM-карты просто невыгодным. Конечно, если вы не выезжаете в другую страну на месяц и более. Тот же «Супер роуминг», в котором вы получите связь по доступной цене для контактов с родными или вашими партнерами по бизнесу. Кроме того, вам не придется менять номер и потом тратить время и деньги, чтобы сообщить его всем, с кем вы хотите держать связь постоянно.
— Планирует ли компания специальные летние предложения на международный роуминг?
— «Хэдлайнеры» этого лета — это акционное предложение для абонентов activ «Супер роуминг» и Интернет-пакеты «Серфинг». Также для часто путешествующих абонентов, особенно для тех, кто является участником программы Nomad Club от авиакомпании «Эйр Astana», мы предлагаем зарегистрироваться в нашем «Роуминг клубе». Это предложение позволяет нашим абонентам за активное использование роуминга получать бонусы, которые потом можно потратить на свое усмотрение – обменять на мили или повысить класс обслуживания.
— Какие рекомендации вы можете дать абонентам для того, чтобы использование роуминга было для них комфортным?
— Собственно, рекомендации можно свести к 5 простым советам. Первый – внимательно прочитать все условия по роумингу на сайте www.kcell.kz или www.activ.kz перед тем, как выехать в другую страну. Второй – проверить баланс, потому что при недостаточном балансе – это ноль тенге для абонентов с авансовым порядком расчетов — услуга роуминга не будет работать. И третий совет – следить за состоянием баланса, так как тарификация в роуминге проходит не в режиме онлайн, а с задержкой. Пополнить баланс можно на нашем сайте, через онлайн-банкинг владельцев карт ККБ и других банков. Можно подключить услугу «Автооплата», то есть «привязать» свой лицевой счет абонента к вашей банковской карте и установить автоматическое пополнение баланса при достижении определенного лимита, например, 1000 тенге. Четвертый – обязательно читать SMS-сообщения, которые мы отправляем при подключении роуминга в стране пребывания. Они помогут сориентироваться по стоимости и получить всю необходимую информацию для комфортного пребывания в роуминге. Пятый – ознакомиться с информацией по действующим тарифам в роуминге и подключить ту тарифную опцию, которая вам больше всего подходит. Таким образом, вы сможете сделать свое пребывание в роуминге комфортным и спланировать свои затраты. Кстати, подключить роуминг частные клиенты могут с мобильного телефона. Для этого достаточно набрать команду *145 #OK и нажать кнопку вызова. Эта комбинация поможет вам узнать, подключен у вас роуминг или нет, а также подключить его, если есть необходимость, или отключить, если вы уже вернулись домой. Можно также отправить бесплатное SMS на номер 3330 с текстом DA (текст писать латинскими буквами). Отключить услугу можно, отправив бесплатное SMS с текстом NET (как и для подключения роуминга, текст тоже нужно писать латиницей). Также по возвращении не забудьте отключить услуги, подключенные для роуминга. Отмечу только, что все перечисленные варианты подключения к роумингу доступны только в пределах Казахстана.
Я желаю всем нашим абонентам приятного и активного летнего отдыха!
Комментариев пока нет