Ya Metrika Fast


English version

Факторы, влияющие на навыки чтения у казахстанских школьников: анализ данных MICS-2024

Контекст дня — 25 ноября 2025 09:00
0
Изображение 1 для Факторы, влияющие на навыки чтения у казахстанских школьников: анализ данных MICS-2024

Результаты исследования MICS-2024 по Республике Казахстан выявляют значительное влияние различных факторов на уровень развития навыков чтения у детей в возрасте от 7 до 14 лет. В частности, прослеживается отчётливая зависимость успеваемости в чтении от уровня образования матери, этнической принадлежности семьи и её социально-экономического статуса, сообщает Exclusive.kz.

Наиболее высокие показатели освоения базовых навыков чтения демонстрируют дети, чьи матери имеют высшее образование – 90,2% из них успешно справляются с основными задачами. Для сравнения, среди детей, чьи матери получили среднее общее образование, этот показатель существенно ниже и составляет 75,7%.

При рассмотрении этнической принадлежности, лидирующие позиции занимают дети из казахских и русских семей, где 87,8% и 87,4% соответственно демонстрируют достаточный уровень владения навыками чтения. В то же время, среди детей из узбекских семей этот показатель заметно ниже – всего 63,7%.


Анализ распределения по квинтилям индекса благосостояния также выявляет существенные различия. У детей из наиболее обеспеченных семей успешность в чтении достигает 91,5%, в то время как у детей из наименее обеспеченных семей данный показатель составляет 80,4%.

На основании данных MICS-2024 можно заключить, что образовательный и социально-экономический уровень семьи играют определяющую роль в формировании базовых учебных компетенций у подрастающего поколения.

Фото freepik.com


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.