FlyArystan не разрешила парализованному пассажиру взять на борт инвалидную коляску  - Exclusive
Поддержать

FlyArystan не разрешила парализованному пассажиру взять на борт инвалидную коляску 

Сотрудники авиакомпании FlyArystan запретили пассажиру с инвалидностью сдать в багаж инвалидную коляску.

Об этом пассажир Нияз Сундиталиев написал в соцсетях, передает Exclusive.kz.

«29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску. Вылететь мы должны были в 23.05, но к сожалению нам без объяснения причин задержали рейс и вылетели мы только в 02:35 ночи. 

Во время сдачи багажа, был вызван сотрудник авиакомпании, который в итоге дал свой вердикт о том, что моя коляска к сожалению не может быть допущена на борт самолёта по причине, что я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединять пульты управления — но как я могу произвести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках», — пишет Нияз.

При этом, по словам пассажира, 26 августа, он вылетел из Караганды в Алматы этой же авиакомпанией, на этой же инвалидной коляске. 

«Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса? К сожалению, я могу отнести это к бездушию сотрудников FlyArystan. Выяснение, что же делать с моей коляской заняло пол часа, эти 30 минут вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, на коляске у которой нет подголовника, нет жёсткой спинки и мягкое сидение. К сожалению, я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасной использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни», — рассказал Нияз Сундиталиев.

Мужчина, как и положено, известил за 5 суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелёта, отметив, что является пользователем инвалидной коляски и ему потребуется помощь при перелете. 

«Это все было принято во внимание авиакомпанией, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска, мои ноги, остались у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. А самое главное никого из FlyArystan не волновало как я буду добираться до дома, с карагандинского аэропорта находясь в парализованном положении…», — заключил мужчина.

В пресс-службе авиаперевозчика сей факт отрицают, отмечая, что авиакомпания не отказывала в перевозке коляски, так как в брони были указаны особые потребности пассажира.

«Однако, согласно правилам перевозок, сотрудники авиакомпании не могут отключать клеммы и отсоединять пульты управления – этим занимаются пассажиры самостоятельно, о чём сотрудники сообщили и попросили произвести всё согласно правилам. К сожалению, пассажир отказался от отсоединения пульта управления, в связи с чем его коляску не допустили к загрузке в багажный отсек», – цитируют казахстанские СМИ представителей авиакомпании.

Фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *