Как дизайнер Айнур Турисбек ищет и находит смыслы в жизни - Exclusive
Поддержать

Как дизайнер Айнур Турисбек ищет и находит смыслы в жизни

Мода – это искусство, модель одежды – это арт-объект, считает известный казахстанский дизайнер Айнур Турисбек, и подтверждает эту мысль каждой своей новой коллекцией.

«ПИОНmän. Коллекция о смыслах» – так называется новая линия дизайнера. Для ее премьеры были выбраны необычный жанр – fashion physique ballet, необычное место – дилерский центр Mercedes-Benz Blue Star of Kazakhstan, необычный состав – компанию и конкуренцию моделям, традиционным участникам fashion-показа, составили музыканты, актеры, танцоры и бодибилдеры. Каждый из них вышел на импровизированную сцену в образе от Ainur Turisbek и продемонстрировал не только искусство дизайнера и свое собственное (от бодибилдинга до балета), но и, самое главное, свое понимание смыслов, заложенных Айнур Турисбек в ее новую коллекцию.

«Во всем есть смысл, во всем есть суть, – считает дизайнер. – В цветке и ветре, камне и дожде, балете, музыке, коллекции одежды. И если человеку не дано управлять природой и стихией, то художник может управлять чувствами и смыслами».

И здесь необходимо продолжение: чувствами других людей. Когда известный актер Чингиз Капин читал на премьере ПИОНmän  знаменитый монолог Гамлета (к слову: в постановке «Гамлета» в театре ARTиШОК, где Чингиз играет заглавную роль, этого монолога нет) – это было об исцелении чувств. Когда играл домбрист Жандос Акимбаев (группа Made in KZ) – это было о мужестве и чести. Танец солистов ГАТОБ имени Абая Акботы Бекболатовой и Богдана Вербового – о чувственности и любви. Выступление титулованных чемпионов по bodybuilding фитнес-клуба INVICTUS Аиши Каиповой, Дарына Ширбаева, Елдоса Козыбаева – о стойкости человеческого духа. А о чем пела известная певица Oceana (она приехала специально по приглашению Айнур Турисбек) в своем хите «Cry Cry»? – О страсти.  

Самое интересное: все это – символические значения пиона, «цветка, в котором очень много смыслов», говорит Айнур Турисбек. В Древней Греции пион был символом исцеления, в Китае – достатка и величия, во Франции – чувственности и любви, в Японии – чести и мужества.

Что до наших, казахских смыслов, то они – во второй части названия коллекции. «ПИОНmän» – это отсыл к устойчивому казахскому выражению «өмірдің мәні» – «смысл жизни». «Өмірдің мәні неде?» («В чем смысл жизни?»), будто спрашивает дизайнер своей коллекцией, и сама же отвечает:  «Смысл каждому дано увидеть свой. Главное, что за Смыслом – Поступок».

В коллекции ПИОНmän – один цвет из всего разнообразия оттенков пионов: яркий коралл. Как вспышка на фоне ахроматических оттенков, от белого до черного, где главный – цвет черной гималайской соли. «Соль = суть. Соль земли, суть вечности, метафора мудрости – как (снова!) много смыслов», – рассуждает Айнур Турисбек.

ПИОНmän – это контрастная роспись на авторских тканях и необычные фактуры, созданные дизайнером; это легкие текстуры и традиционный материал – кожа; это характерные для Ainur Turisbek сильные линии и четкий конструктив; брутальная и чувственная эстетика, строгий крой и вплетенные handmade вязаные своды.

Замысел дизайнера идеально вписался в пространство центра Mercedes-Benz с его плавными и четкими контурами. Бренд, который известен совместными проектами с fashion-индустрией (по скромным подсчетам – 40 модных событий в 80 странах мира), верен себе и в Казахстане: теперь в этом списке проектов есть и ПИОНmän.

Кроме Mercedes-Benz, премьеру поддержали глобальная компания по развитию гостиничного бизнеса Pulse Hotels & Resorts с отелем Kandima Maldives 5*и комплексом Coral Residences, Samsung с холодильником BESPOKE AI, сеть Invictus Fitness, бренд Givenchy, косметология Skin Secret и другие. Все они, не сговариваясь, на пресс-конференции перед премьерой ПИОНmän произносили одно и то же слово – «искусство».  В унисон с дизайнером Айнур Турисбек:  в каждой своей коллекции она демонстрирует, что мода – это искусство, модель одежды – это арт-объект. В случае с Айнур – мятежное искусство. Доказательства тому увидели зрители премьеры ПИОНmän: кому бы еще пришло в голову объединить под эгидой концептуальной моды балет, музыку и bodybuilding в единое повествование о смыслах?  

Вместе с Айнур Турисбек его создавали креативный продюсер Туомас Лайтинен (Финляндия), режиссер-постановщик Виталий Куприянов (Казахстан), музыкальный продюсер и композитор Ivan Shopov (Балканы ), режиссер-хореограф Баян Бекетаева (Казахстан).

Фото предоставлено ZAÝYT [AINUR TURISBEK] Hub for Design Thinking. Фотограф: MaxBelech

Гульнар Танкаева




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.