Ya Metrika Fast


English version

Какое казахстанское мороженое любят за границей?

Общество — 29 октября 2023 18:00
0
Изображение 1 для Какое казахстанское мороженое любят за границей?

«Государство поддерживает отечественных производителей продукции. Об этом я четко сказал в своем Послании», – сказал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время сентябрьской рабочей поездки в Алматинскую область. Глава государства произнес эти слова на выставке производителей сельскохозяйственных товаров и строительных материалов, где можно было увидеть продукцию больше 20 казахстанских компаний, и в том числе – ТОО «Шин-Лайн», первого экспортера на зарубежные рынки казахстанского мороженого.

Мороженое «Шин-Лайн» казахстанцам представлять не приходится: прежде чем выйти за рубеж, компания сначала завоевала популярность в родном Отечестве. Через много лет основатель компании Андрей Шин скажет в интервью: «Сейчас я понимаю: чтобы начать экспорт, ты должен чувствовать себя комфортно на своем рынке и ощущать, что «дома» становится тесно». В начале «нулевых» до экспорта было еще далеко: в 2002 году Андрей Шин приобрел в Алматы участок земли, где прежде была база по ремонту машину площадью около пяти тысяч кв. км, и начал строить завод. В 2003-м было куплено необходимое оборудование, а в 2004-м – запущено производство. Потом было несколько больших реконструкций, а весной 2022 года «Шин-Лайн» объявил о том, что достраивает новый завод в Алматы, близ Байсерке, и уже осенью была запущена первая очередь самой крупной в СНГ фабрики мороженого.

Неудивительно, что в списке основных игроков на рынке мороженого в Казахстане «Шин-Лайн» по итогам лета 2023 года снова занял первое место: с долей в розничных продажах 49,5% (в 2022-м эта цифра составляла 40,5%). И, согласно информации международной исследовательской компании Euromonitor, два крупнейших казахстанских производителя мороженого, «Шин-Лайн» и «Балмуздак», за прошедший год смогли увеличить свою долю на рынке.

Это произошло, в том числе, благодаря повышению качества продукции – о необходимости которого нередко напоминает казахстанским производителям президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Если говорить о премиальном сегменте, то это бренд Bahroma, который любят даже самые привередливые покупатели, если о пломбире – то это линейка «Мишка на полюсе», где, кроме традиционного мороженого на палочке, можно выбрать «сэндвич», где шарик мороженого, шоколадного или ванильного, зажат между двумя вкусными печеньями.

Чингиз Айтматов

Впрочем, любители мороженого «Шин-Лайн» сегодня могут выбрать не только пломбир: продукция компании – это 140 натуральных продуктов мирового качества. Поэтому результаты исследования рынка мороженого, согласно которым «Шин-Лайн» оказалась любимой маркой каждого третьего казахстанца, вполне закономерны: качество, разнообразие, внимание к потребителю – такие простые и такие сложные секреты успеха казахстанского производителя.

Генеральный директор ТОО «Шин-Лайн» Владимир Пак в одной из интервью пояснил, что качество и безопасность продукции обеспечиваются прежде всего благодаря минимальным контактам с человеком на всех этапах процесса производства и особенным температурным режимом: минус 18 градусов на линии и минус 40 – при хранении. Добавьте к этому лабораторные исследования, что делаются, опять же, на всех этапах, от заготовки до фасовки – что помогает добиваться того самого качества, которое сегодня можно оценить во многих странах мира.


Впрочем, к списку стран, куда «Шин-Лайн» экспортирует свое мороженое, мы еще вернемся, а пока – о награде. Осенью прошлого года Национальный центр экспертизы и сертификации РК отметил вклад компании за значительные достижения в совершенствовании деятельности и приверженность принципам качества дипломом в очень важной номинации – «Лидер качества». Это признание еще раз подтвердило, что продукция «Шин-Лайн» соответствует стандартам пищевого производства – согласно установленным требованиям.

У предприятия есть сертификаты ИСО 9001:2015 и ИСО 22000:2018, ключевых систем международной сертификации.

ISO 9001 – это серия всеобъемлющих международных стандартов в сфере бизнеса, описывающих требования к системам менеджмента качества, куда заложена технология эффективного управления всеми процессами в любой компании и на производстве.

ИСО 22000:2018 – это отраслевой международный стандарт, определяющий требования к безопасности пищевой продукции, в том числе – комплекс строгиих требований к системам управления производством и обеспечения пищевой безопасности, позволяющих предприятию производить самую высококачественную и безопасную продукцию.

И, возвращаясь к списку стран, оценивших высокое качество казахстанского мороженого: продукция «Шин-Лайн» представлена в Кыргызстане, Узбекистане, Монголии, Беларуси, Азербайджане, России и др. В этом году компания в числе других (более 130) казахстанских предприятий участвовала в выставке «ЭКСПО Центральная Азия – 2023» в Душанбе. А за неделю до поездки к нашим соседям по региону «Шин-Лайн», как уже говорилось выше, представил свою продукцию президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву. Основатель и руководитель компании Андрей Шин рассказал главе государства о строительстве крупнейшей фабрики мороженого в странах СНГ и Центральной Азии.

«Важно внедрять новые технологии в сельскохозяйственное производство, выпускать экологически чистую продукцию», – подчеркнул во время выставки президент.


Гульнара Маликова

Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.