Какой страновой брендинг нужен сегодня Казахстану? - Exclusive
Поддержать

Какой страновой брендинг нужен сегодня Казахстану?

Как формируется бренд Казахстана, интересны ли мы зарубежным инвесторам и как нам использовать тренд на аутентичность?

«Winds of Change» («Ветры перемен») – иммерсивная выставка с таким названием прошла в Нью-Йорке. Несмотря на неизбежную ассоциацию с одной из самых известных песен группы «Scorpions» – рок-балладой «Wind of Change», ставшей в 1990-х годах символом перестройки в СССР и окончания холодной войны, экспозиция выставки на Манхэттене была не о политике, а о природе. Причем – о природе Казахстана.

«Winds of Change» – это результат совместной работы американской галереи «The Canvas 3.0» и казахстанской компании Qazaq National Parks.

Американская галерея…

The Canvas 3.0 – галерея цифрового искусства, но, как сказано на их официальном сайте, «это больше, чем просто галерея; мы – центр всего необыкновенного, где находят пристанище авангард и инновации».

«Наша миссия – продемонстрировать самые известные и новаторские мировые проекты в области Web3 и технологий, расширяя границы творчества и переопределяя ландшафт цифрового искусства.

В The Canvas 3.0 мы верим, что искусство способно преодолевать границы и объединять людей из всех слоев общества».

Именно так произошло с выставкой «Winds of Change»: уникальные видео, снятые в казахстанских национальных парках, транслировались на LED-экранах, дополняясь текстовым пояснением и арт-инсталляциями. Впервые природные парки Казахстана были представлены в таком формате.  

«Казахстанские национальные парки – это запах полыни в просторных степях, шёпот пустынных ветров и цветущие поляны горных долин, – говорит куратор выставки Наргиз Магаева. – Решив отправиться в путешествие, никогда не знаешь, какие открытия можно сделать в себе, наблюдая за природой и очаровываясь ею. Именно этому посвящена выставка «Winds of Change» – как вдохновиться природой и создавать проекты, меняющие внутренний мир каждого человека, прикоснувшегося к ней – мы попробовали отыскать гармонию природы, прислушавшись к её ветрам».

…И казахстанские национальные парки

Qazaq National Parks (QNP) – это казахстанское объединение, которое занимается развитием культуры экологического туризма и созданием туристической инфраструктуры в национальных парках Алтын-Эмель, Чарын и Иле-Алатау. Примеры его работы: концептуальные визит-центры, знакомые уже многим казахстанцам и гостям из-за рубежа. Ayusai, Turgensai, Charyn, Altynemel, Batan – здесь решают вопросы не только необходимого сервиса для туристов, но и необходимым экологическим просвещением тех, кто посещает наши парки. По словам организаторов выставки, «тема экологии и социальных проектов в этой сфере сейчас актуальна во всем мире. Отношения с природой – это уже не личная история, а история глобальной цели устойчивого развития».

На выставке в Нью-Йорке энтузиасты Qazaq National Parks представили не только (и не просто) информацию о национальных природных парках и визит-центрах, но и успешные креативные социально-культурные проекты, цель которых – вдохновить общество на перемены и жизнь в гармонии с природой.

Первый из них – проект «Книга «Истории Иле-Алатау» открывает (или, скорее, приоткрывает) одноимённый национальный парк через рассказы людей. Главные герои книги – реальные личности, связавшие свою жизнь с природой. Учёные, зоологи, ботаники, археологи, гляциологи, астрономы, лесники и егеря, альпинисты и волонтёры делятся с читателями своими собственными историями, связавшими их жизни с природным парком. Тюльпаны, горные пики, древние ледники и поселения эпохи железа, загадочные снежные барсы и редкие птицы описаны словами людей, влюблённых в это удивительное место. 

Проект «Человек-Природа?» – лэнд-арт инсталляция, исследующая вопрос того, остаётся ли современный человек частью природы. Проект, также известный под сокращённым, но крайне символичным названием «ЧП?», озвучивает актуальную проблему засорения гор мусором, однажды оставленным туристами в ущелье Аюсай.

Причем «ЧП?» – это выставка, посвящённая так называемому «винтажному» мусору. И в данном случае красивое слово означает просто возраст – от 20 до 70 лет: именно столько пролежали в горах пакеты, бутылки и все прочее, что нашли во время общественных субботников участники волонтёрского движения Wild Nature Volunteers в алматинских горах. Проект стал частью культурной программы визит-центра Ayusai (Qazaq National Parks). 

Третий проект «The ROOTS» поднимает важный вопрос наших природных корней. Инсталляция оживляет повреждённые корни тяньшанской ели в форме искусства лэнд-арта. Этот арт-объект – своеобразное напоминание о том, что природа – это наши корни. 

Выставку «Winds of Change» посетили не только казахстанцы, живущие в США, но и немало американцев.

«Галерея The Canvas довольно известна в Нью-Йорке. Казахстан для жителей США – новая локация, которая вызывает большой интерес. В Центральной Азии и Казахстане очень разнообразная природа и для иностранных туристов Казахстан – это необычно и аутентично», – говорит креативный директор Qazaq National Parks Динара Гужавина.

В начале этого года в Бюро национальной статистики рассказали, туристы из каких стран чаще всего приезжают в Казахстан. Согласно статистике, США оказались в первой пятерке в списке (28 160 человек за 2023 год). Кроме того, недавно авиационные администрации Казахстана и США подписали соглашение о проведении предварительной международной оценки по безопасности полётов (IASA). Это важный шаг на пути к долгожданному запуску прямых авиарейсов между казахстанскими и американскими городами. (Полеты из Казахстана в США планируют запустить в 2025 году). 

«Сейчас у нашей страны действительно есть потенциал как туристической дестинации. И не стоит забывать, что последний тренд, который мы наблюдаем в мире – аутентичный туризм, то есть «живи как местные». Туристы ищут аутентичный опыт и в Казахстане важно развивать местные культурные активности», – делится мнением Динара Гужавина.

По словам организаторов события, главный опыт, который нам надо перенять у США – масштабные волонтерские программы. Занимаясь общественной работой, молодые люди не просто находят здесь друзей по интересам – это важно для их резюме и в дальнейшем будет учитываться при приеме как на учебу, так и на работу. Волонтеры не просто выходят на субботники, а собирают информацию, занимаются исследованиями, которые важны для национальных парков.

Как отмечают представители Qazaq National Parks, сейчас появляется интерес к Центральной Азии со стороны инвесторов США (выставка проходила недалеко от Wall Street и на событии также присутствовали представители банков). Тема экологии сейчас волнует все страны без исключения, а представители бизнеса предпочитают инвестировать в креативные и социально значимые проекты в новых локациях.

«Мы приглашаем вас остановиться на минутку и ощутить радость пребывания на природе», – так галерея The Canvas 3.0 приглашала в своем Instagram на выставку, посвященную казахстанским национальным паркам.

Фото предоставлено организаторами выставки «Winds of Change»




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.