Каспийский трубопроводный консорциум: работа нефтепровода восстановлена после аварии - Exclusive
Поддержать

Каспийский трубопроводный консорциум: работа нефтепровода восстановлена после аварии

Каспийский трубопроводный консорциум сообщил, что работа нефтепровода, по которому за рубеж транспортируется львиная доля экспортной казахстанской нефти, восстановлена после аварии, передает Exclusive.kz  со ссылкой на Аzattyq.org

На нефтеперекачивающие станции «Курмангазы» и «Исатай» в Атырау 29 июля подали напряжение, что позволило вывести объекты трубопровода в штатный режим работы.

-В настоящее время нефтепроводная система Тенгиз-Новороссийск работает в штатном режиме, что обеспечивает выполнение заявок грузоотправителей нефти, — говорится в сообщении пресс-службы КТК.

Две станции были отключены от электроэнергии вечером 27 июля, когда из-за грозы и ураганного ветра отключились две линии электропередачи, упали семь опор ЛЭП. Казахстанская компания по управлению электрическими сетями KEGOC выделило необходимые опоры из собственного аварийного запаса, организовала их оперативную погрузку и отправку, сообщает КТК.

Сообщалось, что из-за непогоды были отключены вводы питающих линий на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе и линии связи электростанции Karabatan Utility Solution.

КТК с начала текущего года несколько раз приостанавливал работу. В конце марта консорциум сообщил о выявлении «критических» повреждений на выносных причальных устройствах в порту Новороссийска после шторма. Германская газета Handelsblatt позже опубликовала расследование, авторы которого утверждали, что причиной аварии не могли быть плохие погодные условия и что Россия, возможно, преднамеренно сорвала поставки казахстанской нефти на европейский рынок. Российская сторона пообещала запустить установки в конце марта. Однако к полноценной работе КТК вернулся только в апреле.

С 15 по 25 июня в КТК казахстанскую нефть отгружали лишь с одного причала из трех в связи с «работой по подготовке к утилизации подводных потенциально опасных предметов в акватории морского терминала КТК на двух выносных причальных устройствах».

В начале июля суд Новороссийска приостановил деятельность КТК на 30 дней из-за «нескольких документарных нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти». Апелляционная инстанция заменила решение нижестоящего суда и назначила КТК штраф в 200 тысяч рублей.

Протяженность КТК составляет более 1500 километров. Казахстан транспортирует 80 процентов добываемой на месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак нефти через КТК.

Среди крупнейших акционеров консорциума — Россия (24 процента), казахстанская нацкомпания «КазМунайГаз» (19 процентов). У структуры американского Chevron’а — 15 процентов, у подразделения российского «Лукойла» — 12,5 процента, у структуры американского ExxonMobil — 7,5 процента, у совместного предприятия «Роснефти» и Shell — 7,5 процента. Среди акционеров есть итальянская Eni и несколько других иностранных компаний.

После серии аварий на КТК руководство Казахстана заявило о необходимости диверсифицировать маршруты поставок нефти за рубеж, назвав Транскаспийский коридор ключевой альтернативой.

Фото: Аzattyq.org




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *