Казахстан отказал в предоставлении статуса беженца бурятской журналистке - Exclusive
Поддержать

Казахстан отказал в предоставлении статуса беженца бурятской журналистке

Власти Казахстана отказали в предоставлении статуса беженца оппозиционной журналистке Евгении Балтатаровой из Бурятии. Теперь она может быть выдворена в Россию, где против нее возбуждено уголовное дело за распространение «фейков» о российской армии, сообщает Exclusive.kz.

«Казахстанские власти отказали мне в беженстве. Суд по оспариванию [отказа] назначили на 16 ноября. И его мы, конечно, проиграем. Положительной практики нет. Так что, привет, родная Бурятия», – пишет Балтатарова в Telegram.

В отзыве на иск Балтатаровой департамент занятости разъяснил, почему отказал ей в убежище. Одна из основных причин — она не предоставила оригиналы судебного решения в России о привлечении ее в качестве обвиняемой по уголовному делу о фейках, а также постановление о заочном аресте и розыске. 

«Интересно, как же я должна добыть оригиналы? Смотаться в Россию? Оригиналы не дали даже адвокату. Он успел только сфотать и эти фотки я приложила. При этом они сами прилагают справку из КНБ о том, что я нахожусь в розыске», — пишет Евгения.

Еще один момент, отмеченный в департаменте — Балтатарова прибыла с территории Узбекистана, а значит должна была просить убежище там. 

«А ничего, что я в Узбекистане была транзитом менее 24 часов и на тот момент никакого уголовного дела не было? Оно появилось, когда я уже была в Казахстане и не могла его покинуть из-за межгосударственного розыска», — пишет возмущенная журналистка.

Еще одна причина — Балтатарова должна быть «подать» на беженство сразу по приезду или как только узнала об уголовном деле. 

«Объясню. Подача на беженство это крайняя мера. В самом департаменте говорят, что подаваться к ним стоит если нет другой возможности остаться. Так как по логике и практике, процедура беженства лишь ускоряет, а не оттягивает депортацию. Так как в итоге беженcтво вам все равно не дадут. Как только процедура запущена у вас от трех месяцев до года. Если есть иная возможность, например, жить тут по РВП, то лучше оформлять РВП. Это год и можно продлять. Людям без уголовок можно оформить ВНЖ на 10 лет. Но РВП мне не продлили по надуманной причине и только тогда я пошла за беженством», — пишет Балтатарова.

Журналистка считает, что ее кейс очень важен тем, чтобы показать практику соблюдения прав беженцев и соответствующей Конвенции ООН и ставит вопрос вывода Казахстана из Конвенции.

«Если я с совершенно четким кейсом и преследованием не могу получить беженство в Казахстане, тогда что говорить о других? Вся система, с первых инстанций работает на то, чтобы защиту в Казахстане вы не получили. А это значит, что пора ставить вопрос о выходе Казахстана из Конвенции. По итогам моего дела, все материалы будут направлены в УВКБ ООН», — заключает Балтатарова.

Фото: Telegram




2 Комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *