Ya Metrika Fast


English version

Казахстан станет транспортно-логистической державой за счет проектов на миллиарды тенге

Контекст дня — 22 августа 2024 09:20
0
Изображение 1 для Казахстан станет транспортно-логистической державой за счет проектов на миллиарды тенге

Казахстан хотят превратить в транспортно-логистическую державу за счет крупных железнодорожных проектов. На их реализацию необходимо 1,5 трлн тенге.

В настоящее время ведется активная работа по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который позволил переориентировать грузопотоки маршрута Восток – Запад, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на LS Aqparat.

В частности, для увеличения пропускной способности и увеличения транзита реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Среди них возведение вторых путей на участке Достык – Мойынты. Финансирование берется из средств Нацфонда на возвратной основе путем выкупа инфраструктурных облигаций «Самрук-Казына». Как ранее отмечали в Нацбанке, запланированный на это объем инвестиций из средств из страновой копилки составляет 542,9 млрд тенге. Период реализации 2022-2025 годы, протяженность – 836 км.

Ожидается, что данные пути позволят увеличить объем транзита между Китаем и Европой, пропускная способность вырастет до пяти раз, а скорость перевозки – с 800 км до 1,5 тыс. км в сутки.

Помимо этого, с 2023 года строится обводная железнодорожная линия станции Алматы. Протяженность участка составляет 74 км, а период реализации – 2023-2024 годы. Ожидается, что завершение данного проекта позволит переориентировать грузопоток на новую железную ветку Жетыген – Казыбек-Бек, минуя станцию мегаполиса. Это разгрузит данный узел на 40% и сократит время доставки грузов до 24 часов.


Кроме того, начато строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал между Казахстаном и Узбекистаном. Протяженность путей будет равна 152 км. Возведение запланировано на 2024-2025 годы.

Новая линия позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии на 10 млн тонн. Также Мактааральский район будет соединен с магистральной ж/д сетью. Появится возможность выхода в Иран, Афганистан, Пакистан и Индию.

Четвертый крупный проект – возведение железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью в 272 км. Проект реализовывается частным инвестором. Данный путь позволит разгрузить приграничные ж/д станции Достык и Алтынколь. Пропускная способность между КНР и РК вырастет еще на 20 млн тонн.

Общая стоимость всех инфраструктурных инициатив оценивается в 1,5 трлн тенге. Ожидается 80% доли местного содержания.

Фото: Depositphotos


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.