Ya Metrika Fast


English version

Казахстан укрепляет позиции на глобальном транзитном рынке с запуском второй линии Достык – Мойынты

Контекст дня — 1 октября 2025 14:50
0
Изображение 1 для Казахстан укрепляет позиции на глобальном транзитном рынке с запуском второй линии Достык – Мойынты

Новая инфраструктура значительно увеличит пропускную способность на восточном направлении, стимулируя рост экспорта и сокращая сроки доставки грузов между Азией и Европой, что является ключевым фактором в конкурентной борьбе за грузопотоки, сообщает Exclusive.kz.

30 сентября глава государства дал старт работе стратегически важного проекта, который, по словам директора филиала АО «НК «КТЖ» – «Дирекция интегрированного планирования» Вадима Копылова, позволит Казахстану в полной мере реализовать свой транзитный потенциал и стать ключевым звеном в международной логистической цепи. За последние годы объём перевозок через пограничный переход Достык вырос в 4,5 раза, и новая двухпутная линия позволит увеличить пропускную способность в пять раз, обеспечивая возможность пропуска до 60 пар поездов в сутки, что значительно превышает текущие возможности однопутной линии, позволявшей пропускать лишь 12 пар.

Ввод в эксплуатацию второй линии Достык – Мойынты означает не просто увеличение пропускной способности, это создание новых логистических возможностей для казахстанского бизнеса,– подчеркнул Вадим Копылов. — Мы сможем более эффективно удовлетворять растущий спрос на грузоперевозки, предлагая клиентам более быстрые и надежные маршруты.


Компания активно внедряет логистические инновации и современные технологии, такие как погрузка контейнеров в полувагоны, для оптимизации перевозок и сокращения времени простоя. Кроме того, проект является частью масштабной государственной программы развития транспортной инфраструктуры Казахстана, включающей модернизацию существующих железнодорожных линий, строительство новых пограничных переходов (например, Бахты – Аягоз, запланированный к 2028 году) и внедрение современных систем автоматической блокировки движения поездов, что позволяет увеличить пропускную способность отдельных направлений. Эти усилия направлены на создание современной и конкурентоспособной транспортной системы, способной удовлетворить растущие потребности экономики Казахстана и международного транзита.

Ожидается, что эти меры позволят Казахстану значительно увеличить экспортные поставки, особенно в Китай, который является ключевым потребителем казахстанской продукции (зерна, руды и др.), и предложить клиентам более быстрые и надежные маршруты доставки грузов между Азией и Европой. Сокращение сроков доставки является критически важным фактором в привлечении грузопотоков, и Казахстан стремится предложить более конкурентные условия по сравнению с альтернативными морскими маршрутами. Задача состоит в том, чтобы не только обеспечить надежный сервис, но и предоставить выгодные сроки, делая Казахстан ключевым звеном в глобальной логистике. Таким образом, проект Достык – Мойынты представляет собой важный шаг на пути к превращению Казахстана в крупный транзитный хаб, играющего ключевую роль в международной торговле.

Фото Акорда


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.