Казахстанский фильм «Авель» удостоен Гран-при на кинофестивале во Франции
Работа Елзата Ескендира была высоко оценена зрителями и жюри Vesoul International Asian Film Festival – Международного кинофестиваля азиатского кино в Везуле (Франция), где его картина «Авель» получила сразу три награды – Гран-при основного жюри, приз кинокритиков и жюри NETPAC (сеть для продвижения Азиатского кино).

Фестивальная судьба «Авеля»началась осенью прошлого года. До МКФ в Везуле осенью прошлого года был Бусанский кинофестиваль, следом Шанхайский – крупнейший кинофестиваль в Китае, затем МКФ в Гетеборге (Швеция).
Казахстанский зрители увидит «Авеля» осенью этого года.

– Не знаю, как насчет совсем молодого зрителя (школьников, например), но эта картина однозначно должна вызвать интерес у их отцов и дедов, переживших непростой период, связанный с развалом Союза, – считает исполнительный продюсер картины Серик Абишев.
Елзат Ескендир в своей дебютной полнометражной игровой картине рассказывает о судьбе чабана с библейским именем Авель, который всю жизнь работал в колхозе. Его грудь увешана орденами и медалями за доблестный труд, но вот случился развал Союза и началась приватизация. Человеку, который еще вчера был гордостью колхоза и района, досталась всего лишь горстка овец. Ловкие люди, занимавшиеся дележкой колхозного имущества по своему усмотрению, отобрали у него даже зимовку, где Авель всю жизнь жил и работал.
У картины, которую сегодня хорошо принимают на всех зарубежных кинофестивалях, достаточно непростая судьба. На самом финише не хватило денег, чтобы завершить ее, и тогда сопродюсеры по продвижению «Авеля» Сергей Азимов и Ерлан Бекхожин вложили в проект свои личные средства.
– Я узнал пару часов назад о престижных наградах, но в успехе картины был уверен изначально, – сказал Сергей Азимов. – «Авель» рассказывает об одном из самых драматичных в истории современного Казахстана периоде – развале колхозов и совхозов в 90 годах прошлого века и исчезновении такой нациообразующей профессии как чабан. А это десятки тысяч хозяйств и судьбы нескольких миллионов людей. Когда я узнал, что Елзат Ескендир делает попытку осмыслить эту драму на высоком художественном, социальном и смысловом уровне, я не мог не поддержать его. Он мой ученик (обучался в нашей совместной с грузинском кинорежиссером Ираклием Квирикадзе мастерской в академии искусств им. Т.Жургенова) и я знал с первой его картины – короткометражки «Олиара», которая получила в 2016 году Гран-При на МКФ в Бусане (Южная Корея).
Как отмечает зарубежная пресса, лента снята на высоком художественном уровне. Режиссер Елзат Ескендир, чей дед тоже был чабаном и в детстве часто бывал и на жайляу, и на зимовке, как бы повернув время вспять, смог в деталях восстановить тот переходный период. Помимо блистательной режиссуры, кинокритики обратили также внимание и на замечательную операторскую работу польки Иоланты Дылевской, уже имевшей опыт сотрудничества с Казахстаном. До «Авеля» она снимала фильм победителя Каннского фестиваля Сергея Дворцевого «Тюльпан» (главный приз к секции «Особый взгляд»).
Исполнитель главной роли – чабана Авеля – режиссер также попал «В десятку». Его сыграл исполнитель традиционной народной песни, главный редактор творческого объединения «Казаханимация» при АО «Казахфильм» Ерлан Толеутай. В картине также заняты актеры театра и кино Нуржан Бексултанова, Алихан Лепесбай и Улан
Нусипали.
Комментариев пока нет