Казахстанский завод турецкого производства: чем заменят Сергек
В Алматы открылся завод по производству мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД. Однако назначение продукции может быть более широким – от мониторинга общественной безопасности до производства беспилотников.
![](https://exclusive.kz/wp-content/uploads/2024/06/bao24661-1024x683.jpg)
Завод построили на территории специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий «Алатау». В церемонии открытия приняли участие представители акимата Алматы, иностранные инвесторы и силовики.
Зачем понадобилось строительство в Казахстане завода, производящего устройства для цифрового контроля, рассказал представитель компании «Alatau Smart Technology Kazakhstan» Данияр Насипов.
– Основной целью открытия нового производства является привлечение качественной инфраструктуры, направленной на усиление охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, выявление и пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, – заявил Насипов.
Сами технологии, конечно, не казахстанские – завод станет локализацией турецкого производителя стационарных и мобильных комплексов компании EKIN SMART TCHNOLOGI AS, главный офис которой находится в Стамбуле.
![](https://exclusive.kz/wp-content/uploads/2024/06/bao24357-1024x683.jpg)
![](https://exclusive.kz/wp-content/uploads/2024/06/bao24308-1024x683.jpg)
Стоимость предприятия составляет 5 миллиардов тенге. Продукцию, то есть различные системы видео-регистрации, будут применять для мониторинга ситуации на дорогах. Основными клиентами компании должны стать экстренные службы. Технику будут устанавливать на полицейские машины, а также на машины скорой помощи и противопожарных служб.
– В настоящее время на заводе установлено промышленное оборудование по производству плат и микрочипов, корпусной части, которое позволит получать качественные товары в области общественной и дорожной безопасности. Новейшее оборудование, для производства электронной «начинки» выпускаемых комплексов, закуплено в США, Японии, странах Европы, – рассказал в комментарии для Exclusive Нурлан Жанибеков, руководитель производственного подразделения завода.
В дальнейшем в проект инвестируют еще порядка 64 миллиардов тенге частного капитала, а спектр производимой продукции и ее применении расширят. Выступающие отметили, что в планах внедрять технологии БПЛА (беспилотные летательные аппараты), очки видеонаблюдения для патрульных полицейских, жетоны для пеших патрульных.
В первую очередь технологии предназначены для нужд полиции. А некоторые аппараты уже закреплены на крышах патрульных полицейских машин и протестированы в реальной дорожной обстановке.
– В 2022 году мы устанавливали, насколько эффективны такие камеры. Выяснили, что количество штрафов, выписанных 15 сотрудниками полиции, сопоставимы с работой одной такой автомашины. Там, где нет стационарных камер, будут работать такие машины. Все нарушения выявляются в фоновом режиме. Полицейский едут на вызов, а камеры параллельно сканируют попутный транспорт и фиксируют всё, – сообщил заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов.
В качестве примера он привел передвижной аппаратно-программный комплекс панорамной видеофиксации и определения скорости движения транспортных средств Ekin Patrol G2. Устройство находилось на крыше автомобиля полиции, припаркованного непосредственно у стен завода. В так называемую «люстру» на крыше автомобиля встроены девять камер видеонаблюдения, десятая камера расположена в салоне автомобиля.
– Ekin Patrol осуществляет видеофиксацию и архивирует полученные данные об окружающей обстановке в высоком разрешении. Он также осуществляет панорамное распознавание и фиксацию номерных знаков транспортных средств; определяет и фиксирует направление и скорость перемещения транспортных средств, попадающих во фронтальную часть поля зрения устройства в секторе до пяти полос. Он также формирует «пакет» данных выявленного нарушения с приложением доказательной базы и автоматически направляет последний в информационную систему реестра административных правонарушений, – рассказал Тусупов.
Кроме того, по словам полицейского, комплекс в автоматическом режиме анализирует номера проезжающих автомобилей, и срезу реагирует на те, которые находятся в розыске.
На вопрос, чем отличается новый комплекс от прежних, уже используемых казахстанской полицией, приборов, Серик Тусупов ответил, что основным недостатком фиксированных систем наблюдения является отсутствие гибкости и ограниченный угол обзора. Интегрировав больше камер со всех четырех сторон, Ekin Patrol G2 обеспечивает угол обзора 360 градусов. Коммуникации с другими системами генерируют мгновенные сигналы тревоги. Ekin Patrol G2 обнаруживает автомобили, которые находятся в черном списке по их номерным знакам, и генерирует звуковой или визуальный сигнал тревоги на планшетном приложении. Он может взаимодействовать со всеми другими приложениями Ekin, используя соответствующую инфраструктуру связи, и может отправить эпизоды с места инцидента в Центр управления Ekin Red Eagle OS.
Сообщение о том, что производство можно перестроить на выпуск беспилотных летательных аппаратов, привлекло особое внимание журналистов. Опыт армяно-азербайджанского противостояния в Карабахе, а также российско-украинской войны доказал, что без дронов современная война немыслима. Мы уже писали, что в казахстанской армии с БПЛА дела обстоят не очень хорошо. А высокая эффективность разведывательных, наблюдательных и боевых дронов турецкого производства на поле боя общеизвестна. С другой стороны, современный турецкий режим известен своим репрессивным аппаратом, который задействует те же технологии. Войны на горизонте пока что не предвидится, зато немногочисленная оппозиция и просто недовольные граждане уже давно тревожат власть в Казахстане. Отсюда без труда можно предсказать будущее направление применения турецких технологий – не только обеспечение общественного порядка, но пресечение «массовых беспорядков».
Комментариев пока нет