Каждый пятый ролик в рекомендациях YouTube для новичков — низкокачественный ИИ-контент
Более 20% видео, которые YouTube предлагает новым пользователям, представляют собой низкокачественный контент, созданный с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщило издание The Guardian со ссылкой на исследование аналитиков платформы видеомонтажа Kapwing.
Эксперты изучили 15 000 наиболее популярных YouTube-каналов в мире. Выяснилось, что 278 каналов полностью публикуют AI-slop — примитивные ИИ-ролики, создаваемые с минимальной творческой ценностью и ориентированные исключительно на набор просмотров и заработок на монетизации, передает Exclusive.kz.
Совокупная аудитория таких каналов уже обеспечила им десятки миллиардов просмотров. По оценкам исследователей, годовая выручка AI-slop-каналов достигает $117 млн.
Аналитики также зафиксировали, что каждое пятое видео в рекомендациях для нового аккаунта относится к категории AI-slop — контенту низкого качества, который исследователи описывают как «мозговую жвачку» без содержательной пользы.
Основная часть создателей подобного контента работает в странах со средним уровнем доходов, включая Украину, Индию, Кению, Нигерию и Вьетнам. При этом крупнейшая аудитория таких каналов находится в Испании, Египте, США и Бразилии.
В ответ на публикацию YouTube заявил, что ИИ — это лишь инструмент для авторов, и платформа продолжает «борьбу с некачественным и неаутентичным контентом», не уточнив, какие именно меры предпринимаются и насколько они эффективны.
Фото: iStock



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.