Когда в Алматы скупали билеты на «Головоломку», в Шымкенте «зашел» фильм «Жездуха» - Exclusive
Поддержать

Когда в Алматы скупали билеты на «Головоломку», в Шымкенте «зашел» фильм «Жездуха»

В Казахстане за последнее время значительно вырос интерес к отечественным фильмам. В прошлом году доля национального кино в общем прокате составила 32 процента, и эксперты уверены, что этот показатель в дальнейшем будет только расти.

Почему кинорынок проходит в нашей стране?

Вчера (17 октября) в Алматы завершил работу международный кинорынок Eurasian Film market. Важнейшее для индустрии событие проводится в южной столице второй год подряд без какой-либо поддержки со стороны государства. При этом с каждым годом собирает все больше участников из разных стран. Например, в этом году в южную столицу приехали представители индустрии из России, Италии, Германии и Франции. Все они в той или иной степени заинтересованы в сотрудничестве с Казахстаном.

– Необходимость проведения кинорынка именно в Казахстане связана с тем, что геополитическая ситуация в мире сегодня меняется, и нам нужно оставаться на плаву. Именно поэтому так важно собрать в Алматы представителей сферы из разных стран, чтобы дать казахстанским зрителям возможность смотреть больше качественных зарубежных картин и, конечно, активнее представлять наше кино за рубежом. Тем более, что интерес есть, и в последнее он только увеличивается, – подчеркнула организатор Eurasian Film market Елена Ларионова.

Казахстанцы тоже все активнее смотрят отечественное кино, о чем говорят и цифры. Данными по этой теме поделилась представитель одного из крупнейших в стране билетных операторов «Тикетон» Виктория Торгунакова. Согласно данным за прошлый год, около 21 миллиона зрителей в Казахстане посетили кинотеатры. В лидерах, как всегда, Алматы – 35 процентов от этой цифры приходится на южный мегаполис, оно и понятно – самый большой город в Казахстане, по количеству и многозальности кинотеатров он тоже в лидерах. Следом идет Астана: на столицу приходится 21 процент киноманов всей страны. Для просмотра все чаще выбирают отечественные фильмы, особенно в популярны они в маленьких городах и отдаленных районах республики. Кстати, вкусы и пристрастия очень разнятся по регионам, поэтому лидеры проката могут быть у каждого свои. Так, пока в Алматы скупали билеты на «Головоломку», в Шымкенте, к примеру, активнее всего смотрели фильм «Жездуха» – комедийную историю о семье с юга, которая решает переехать на север страны. Также одним из лидеров проката стала романтическая комедия «Таптым-ау сені», которая в первые десять дней проката заработала больше миллиарда тенге.

– Все эти цифры говорят о росте интереса казахстанских зрителей к нашему кино. Людям сегодня интереснее смотреть о том, что им близко и понятно. В этих картинах они часто могут узнать себя. – говорит Виктория Торгунакова. – Сегодня в Казахстане производством фильмов занимаются 98 компаний. Вполне возможно, что в будущем году показатель достигнет ста. Эта индустрия активно развивается. Конечно, в 2020 году этот процесс сильно притормозила пандемия, но сегодня индустрия уже вышла на докарантинный уровень. Хочется верить, что дальше ничто ее тормозить не будет.

Война за зрителя

При этом проблем в сфере кино на сегодня тоже немало, несмотря на то, что это наиболее развитая креативная индустрия в Казахстане. В отдаленных регионах страны по-прежнему не хватает кинозалов, да и вообще – представители киносетей говорят о необходимости создания в республике Ассоциации кинотеатров.

– Это объединение помогло бы нам гораздо быстрее решать многие вопросы, связанные с отбором и непосредственно прокатом фильмов, ценовой политикой, – говорит Генеральный директор сети кинотеатров CINEMAX Бауржан Бисимбаев. – К слову, цены на билеты сегодня практически не растут, или же это происходит очень медленно. Мы делаем все, чтобы удержать зрителей.

И пока это действительно удается. Согласно проведенному соцопросу, поход в кинотеатр у казахстанцев сегодня в списке предпочтений занимает почетное второе место – сразу после посиделок в кафе и ресторанах. При этом люди чаще всего не готовы платить больше 2000-2500 тысяч тенге за билет, но 64,5 процента опрошенных хотели бы ходить в кино чаще.

Большую роль в привлечении и удержании зрительской аудитории играет увеличение контента на казахском языке, в том числе дублированных на государственный язык иностранных картин.

– Казахский язык – важнейшая форма коммуникации со зрителем в нашей стране. Именно поэтому мы уже несколько лет занимаемся дубляжом зарубежных кинокартин на государственный язык, – говорит генеральный директор компании «Меломан/MARWIN» Вадим Голенко. – Стараемся выбирать самые громкие блокбастеры и приглашать для работы медийных артистов, но при этом, конечно, они должны соответствовать стандартам, необходимым для участия в дубляже того или иного фильма. Картины на государственном языке расширяют аудиторию кинотеатров. Один из последних успешных проектов по дубляжу – это мультфильм «Головоломка», который в казахском переводе назывался «Ой жұмбақ». Во время проката у нас было немало интересных коллабораций, например, с одним из авиационных онлайн-сервисов. Вообще, надо сказать, что зритель в Казахстане сегодня разбалован и привередлив, чтобы завлечь его в кинотеатр часто нужны разные креативные интеграции с различными компаниями, продвижение в медиасфере.

Свою «войну» за зрителя с различными стриминговыми платформами ведут представители не только казахстанской, но и зарубежной киноиндустрии. В рамках панельной дискуссии на Eurasian Film market опытом поделилась директор по маркетингу и кинопрокату компании «Русский репортаж» Анна Бочарова.

– Сейчас огромное количество каналов коммуникации, так что зритель очень искушен. Надо сильно постараться, чтобы человек решил пойти в кинотеатр, если он может посмотреть фильм дома на диване, – говорит спикер. – В связи с этим важны разные специальные события вокруг фильма. Причем необязательно устраивать их в первые дни проката, главное, чтобы они привлекали внимание, чтобы люди понимали, что вовремя онлайн-просмотра они не смогут в этом участвовать. Конечно, для каждого фильма такую стратегию не продумаешь, но с наиболее громкими и ожидаемыми картинами мы стараемся это делать.

В «поиске» кино

Одним из важнейших событий фестиваля стала презентация новых казахстанских фильмов, у которых есть большой потенциал для международного продвижения. Куратором программы «Поиск» выступила Кунжан Орманбетова.

– В первую очередь эта программа важна для закупщиков. Мы даем возможность продюсерам и режиссерам представить свои проекты потенциальным прокатчикам, – говорит собеседник. – На этот раз в программе представлены девять картин, прокат которых только планируется в этом году. Среди них есть как коммерческие картины, так и те, что сняты при участии Государственного центра поддержки национального кино.

Так, в рамках программы «Поиск» была представлена картина Дархана Тулегенова SHEKER. По сюжету главный герой попадает в СИЗО за распространение наркотиков, но прямо перед судом соглашается на сделку с правоохранительными органами… Остро социальная картина должна выйти в казахстанский прокат в ноябре.

Также участникам кинорынка представили картину Алдияра Байракимова «Игроманка» – историю женщины, которая лечится от игровой зависимости.

Французский интерес

К слову, свои картины в рамках Eurasian Film market представили не только казахстанские, но и зарубежные производители. Знаменательным событием стал фестиваль французского кино.

– Мы привезли пять картин. Во Франции показы этих фильмов прошли с большим успехом, теперь мы показали их в Казахстане, чему очень рады, – говорит региональный атташе по аудиовизуальному сотрудничеству Эммануэль Фосийон. – Второй год подряд мы поддерживаем Eurasian Film market и проводим фестиваль кинопремьер. Вообще, дружба Франции и Казахстана крепнет с каждым годом. Еще в 2022 году мы подписали договор о сотрудничестве. Теперь Франция будет делиться опытом в сфере продвижения фильмов. Кроме того, казахстанские картины станут выборочно прокатывать во Франции, а французские ленты, в свою очередь, станут дублировать на казахский язык.

Фестиваль французского кино открыла комедийная драма «Безумные съемки», которую представил актер Стефан Крепон. Этот фильм стал победителем кинофестиваля в Венеции. Помимо этого, алматинские киноманы посмотрели такие картины, как «Хороший мальчик», «Черный чай», «Собачье дело» и «Самый ценный груз». Также в рамках киносмотра прошла ретроспектива фильмов Алена Делона, посвященная памяти легендарного актера.

Фото предоставлены организаторами Eurasian Film market

Валерия Холодова




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *