English version

Кредит на 1,3 трлн на три автотрассы: у кого и на сколько лет займет Казахстан

Контекст дня — 10 августа 2025 10:30
0

Пока в бюджете режут программы и повышают тарифы, Казахстан подписывает новые долговые обязательства на миллиарды долларов. Эти дороги будут строиться годами, а выплачивать кредиты по ним страна будет до 2048 года.

Правительство утвердило три новых автодорожных проекта общей стоимостью более 1,5 трлн тенге. Финансирование пойдёт за счёт международных займов на сумму около 1,3 трлн тенге (~2,8 млрд долларов) под государственные гарантии. Постановление № 595 подписано 4 августа премьер-министром Олжасом Бектеновым, сообщает Exclusive.kz.

У кого займём — деньги предоставят Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Азиатский банк развития (АБР).

Что построят на кредитные деньги

  1. Реконструкция трассы «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ» (участок «Жезказган – Караганда», км 433–946).

Стоимость: 1,17 трлн тенге.

Кредиты: до 996 млрд тенге.

Госгарантия первого этапа: 650 млрд ₸ (325 млрд в 2025 г. — МБРР, 325 млрд в 2026 г. — АБИИ).

Сроки: 2025–2045 гг.

  1. Строительство обхода города Сарыагаш с выходом на Узбекистан через пункт пропуска им. Б. Конысбаева.

Стоимость: 237,4 млрд тенге.

Кредиты: до 201,8 млрд тенге.

Кредитор: АБР.

Сроки: 2025–2048 гг.

  1. Реконструкция автодороги А-27 «Атырау – Доссор» (км 598–512).

Стоимость: 138,4 млрд тенге.

Кредиты: до 121,8 млрд тенге.

2025 г. — 44,6 млрд тенге., 2026 г. — 77,2 млрд тенге.

Кредитор: АБИИ.

Сроки: 2025–2048 гг.

Заказчик всех трёх объектов — АО «НК КазАвтоЖол».

Фактически страна берёт в долг почти три миллиарда долларов у международных банков на проекты, которые завершат не раньше чем через два десятилетия.
Главный вопрос — будут ли эти дороги стоить тех денег, которые за них заплатят казахстанцы?

Шокан Алмас


Поделиться публикацией
Комментариев пока нет

Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.