КТЖ не смог предоставить журналистам конкретную информацию об экономических показателях компании - Exclusive
Поддержать

КТЖ не смог предоставить журналистам конкретную информацию об экономических показателях компании

Журналисты пытались узнать у национальной компании «Қазақстан темір жолы» фактические основания, на которых её руководство было премировано почти на 790 млн тенге в то же время, когда Высшая аудиторская палата рассказала о крупных долгах перевозчика и риске его дефолта, однако нацкомпания максимально затянула срок своего ответа и в результате не ответила ничего внятного по данному поводу, передает Exclusive.kz со ссылкой на ProTenge.

Система премирования руководителей АО «НК «КТЖ» регламентируется с учетом уровня ответственности курируемых вопросов на стратегическом и управленческом уровне в соответствии с миссией, целями, долгосрочными приоритетами развития АО «НК «ҚТЖ» и ожиданиями Единственного акционера.

– говорится в ответе «КТЖ» изданию ProTenge.

Журналисты отметили, что запрашивали конкретные экономические показатели, которые можно было бы поставить в заслугу и премировать, однако по итогу ни одной цифры во всём ответе, который пришлось ожидать почти три недели, не фигурирует.

Вместо реальных цифр и заслуг достойных премирования, которые мы ожидали получить, нам налили бюрократической воды. Особенно нам понравилось про ожидания акционера. Верно ли мы понимаем, что триллионная долговая нагрузка соответствует нашим ожиданиям и достойна вознаграждения? Мало осмысленный ответ ещё раз доказывает, насколько непрозрачна и несовершенна система премирования менеджеров в национальных компаниях. Складывается впечатление, что можно облажаться и всё равно получить хорошие деньги.

– считают авторы ProTenge.

Напомним, ранее глава ВАП Алихан Смаилов в ходе выступления в парламенте, озвучивая основные итоги аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспортной отрасли, указал на высокий износ железнодорожных сетей, локомотивов и вагонов. Exclusive.kz подробно рассказывал об этом в материале «Проблемы КТЖ: что привело к упадку железнодорожной отрасли в стране?». После аудита в Казахстане приняли Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года и выявили у разных перевозчиков, включая национального, 284 нарушений договорных обязательств в пассажирских поездах по социально значимым направлениям.

Фото из открытых источников




1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *