Лидеры вместо критиков
Участники образовательной инициативы Centras Leadership Challenge доказывают, что готовы менять Казахстан к лучшему
Осень 2025 года стала временем тихой революции. Пока одни обсуждали будущее Казахстана в теориях, студенты 14 ведущих университетов страны — МУИТ, NARXOZ, KIMEP, KBTU, AlmaU, Satbayev University, КазНУ, SDU, Turan, UIB, Caspian University, NU, ЕНУ, КАЗГЮУ — взялись за его создание руками, став участниками Centras Leadership Challenge.

Этот образовательный проект нацелен на прокачку soft и hard skills, выстраивая взаимодействие молодежи с лидерами разных индустрий. Студентов поддерживал пул влиятельных партнеров из таких компаний, как: KPMG, Citibank Kazakhstan, Lotte Rahat, AlemAgro Holding, Centras Group, Astana Group, Talent Craft, Благотворительный фонд имени Ержана Татишева, Kazakhstan Growth Forum, Zhyly Zhurek Foundation (Корпоративный фонд «Beeline Казахстан»), ЭКО ХАБ и др. Они выступали менторами для всех команд, принявших вызов.
Абсолютным победителем стала команда «The Incredibles» из Международного университета информационных технологий. Их проект — интерактивная карта доступности для людей с ограниченными возможностями — предлагает системное решение проблемы трудоустройства этой категории граждан. Разработка удостоена главного приза в 1 000 000 тенге.
Второе место и 500 000 тенге получили их коллеги по университету из команды «No failures, no success». Молодые разработчики создали комплексную цифровую платформу для волонтерства, где каждый участник может формировать прозрачное портфолио и репутационный профиль.
Бронзовые призеры — команда «Build and Impact» из Астаны — предложили инновационную образовательную модель. Их решение позволяет консолидировать учащихся малокомплектных сельских школ в городских кампусах, обеспечивая доступ к качественному среднему образованию. Проект отмечен премией в 200 000 тенге.
Лидерство — это не про должность, а про готовность действовать и брать инициативу. Молодым людям ведь важно не просто учиться быть инициативными, а важно видеть ценность своих идей. Когда их мнение слышат и учитывают, они готовы брать на себя ответственность и предлагать решения. Именно так они начинают верить в свои силы и делают больше, чем от них ожидают!
отмечает Галия Балкыбекова, генеральный директор «Centras Brands» (сеть ресторанов Popeyes).
Компания выступила мастер-партнером Centras Leadership Challenge, поделившись с участниками челленджа ценными знаниями и опытом организации управленческих и операционных процессов, а также внедрения международных стандартов в бизнес. За короткий период Popeyes Kazakhstan не просто быстро масштабировался, но и задал новые ориентиры для индустрии ресторанов быстрого обслуживания (QSR) в стране, реализовав стратегию глубокой локализации и повысив стандарты качества и безопасности на местном рынке.
Centras Leadership Challenge стал не только соревнованием, но и масштабным исследованием потенциала современной молодежи. Организаторы отмечают три ключевых наблюдения:
- Цифровая грамотность нового поколения проявляется в умении интегрировать технологии в социальные проекты, достигая максимального эффекта при минимальных ресурсах.
- Вопреки распространенному стереотипу, представители поколения Z демонстрируют зрелые навыки командной работы и коллаборации.
- Отсутствие страха перед сложными вызовами — молодые специалисты сознательно выбирают для решения наиболее острые социальные проблемы, проявляя настойчивость в достижении целей.
Эти выводы указывают на необходимость пересмотра подхода бизнес-сообщества к взаимодействию с молодыми талантами. Вместо скепсиса и ограничений — поддержка ресурсами, внимание к идеям и вера в их потенциал. Именно такой подход практикуют организаторы и партнеры Centras Leadership Challenge, создавая среду для роста нового поколения лидеров.
Фото предоставлено организаторами



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.