Министерство войны вместо министерства обороны

В последние недели неопознанные беспилотные летательные аппараты нарушают воздушное пространство Европейского союза, что послужило поводом для проведения экстренного совещания. экстренное совещание европейских лидеров, организованное Данией. На самом деле, подобные вторжения увеличилось За последние три месяца по меньшей мере десять стран, от Польши и Румынии до Прибалтики и даже Франции, сообщили о подозрительной активности беспилотников. Эта тенденция подчеркивает, насколько Европа подвержена угрозам безопасности, связанным с гибридной военной кампанией России. Но, пожалуй, самый большой риск для безопасности Европы исходит от Соединенных Штатов, где администрация президента Дональда Трампа занимает внешнеполитическую позицию, которая сочетает в себе замкнутость и конфронтацию.
Администрация Трампа не скрывает своего пренебрежения к обязательствам Америки в области безопасности, включая обязательства перед союзниками по НАТО. Тирада вице-президента США Дж.Д. Вэнса тирада на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале, когда он заявил европейским лидерам, что самая большая угроза их безопасности исходит “изнутри”, является наглядным примером. Хотя администрация Трампа утверждает, что она просто требует от стран НАТО выполнения их собственных обязательств, особенно в отношении расходов на оборону, Европе было бы безрассудно рассчитывать на то, что США выполнят свою часть сделки.
Для администрации Трампа “Америка прежде всего” — это не просто лозунг; это политический этос, используемый для оправдания инсайдерских, капризных и транзакционных подходов, не имеющих под собой никакой основы в виде правил, норм или ценностей. Но на самом деле на первом месте стоит не “Америка”, а Трамп и его ближайшее окружение, которые нажили ошеломляющие богатства после его возвращения в Белый дом. Новый указ Трампа указ предоставляющий полную гарантию безопасности Катару, который недавно подарил США самолет стоимостью 400 миллионов долларов, который Трамп теперь модифицирует для использования в качестве нового Air Force One, подчеркивает, насколько непостоянной и оппортунистической стала внешняя политика США.
Однако теперь администрация Трампа перешла от транзакций к конфронтации. На чрезвычайном совещании на базе морской пехоты Куантико министр обороны США Пит Хегсет прочитал лекцию более чем 800 военных руководителей которые прилетели со всего мира за огромные деньги, о восстановлении “воинского этикета”, отказе от “глупых” правил ведения боевых действий и “мусора”, включая “поклонение изменению климата”.
Но именно Трамп подвел итог новый подход Америки к безопасности, поскольку он подтвердил что “Министерство обороны” теперь снова будет называться “Министерством войны”. (Конгресс еще не утвердил изменение названия). Это отменяет принятое в 1949 году решение направленное на то, чтобы продемонстрировать приверженность Америки сдержанности, законности и гражданскому контролю над вооруженными силами, в то время, когда США вступали в роль гаранта стабильного, основанного на правилах мирового порядка. Таким образом, это свидетельствует об отказе Америки от этого порядка, который лежал в основе международных отношений — включая широкое многостороннее сотрудничество и взаимовыгодное экономическое взаимодействие — на протяжении более чем восьми десятилетий.
Конечно, это было скорее подтверждением смены политики, чем ее объявлением. Хотя США получили несметные выгоды от своего доминирующего положения в рамках основанного на правилах международного порядка, администрация Трампа уже давно выступала против связанных с этим издержек и ограничений.
Тем не менее, последние шаги США предвещают более суровый мир, в котором небо и морские пути оспариваются, цепочки поставок становятся все более хрупкими, альянсы меняются, силовая проекция силы затмевает дипломатию, а страны, которая долгое время была гарантом глобальной стабильности, нигде не найти. В самом деле, в готовящейся к выпуску американской Стратегия национальной обороны ставит “внутренние и региональные миссии”, направленные на защиту “родины”, выше усилий по противодействию угрозам со стороны могущественных врагов, таких как Китай или Россия, как утверждают те, кто видел проект.
Остальной мир уже начинает приспосабливаться к этой новой стратегической реальности. Некоторые, такие как Австралия и Япония, уже удваивают оборонное сотрудничество с США, надеясь, что они не потеряли из виду свою заинтересованность в ограничении гегемонистских амбиций Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Другие, такие как ИндияТурция и страны Персидского заливахеджируют свои ставки путем стратегической диверсификации. Однако реакция Европы оставляет желать лучшего.
Даже если удастся избежать масштабного вывода американских войск из Европы, перегруппировка войск практически неизбежна. Поэтому, если кризис безопасности все же разразится — а это не такой уж надуманный сценарий, учитывая гибридную войну России, — ЕС должен быть готов к нему. Но в то время как Польша, страны Прибалтикаи Скандинавские страны рвутся вперед с перевооружением, другие страны отстают. Даже инициативы на уровне ЕС, включая Европейский фонд обороны, общая промышленная стратегия ЕС оборонная промышленная стратегияи Акт в поддержку производства боеприпасов, закон Укрепление европейской оборонной промышленности через Закон об общих закупках, и Действия по обеспечению безопасности для Европы Финансовый инструмент — подрывается фрагментация.
Выделяются три императива. Во-первых, Европа должна сосредоточиться на укреплении своего военного потенциала — боеприпасов, подготовки и средств ПВО — а не на выпуске новых коммюнике. Во-вторых, она должна обеспечить единство действий: санкции и экспортный контроль должны применяться единообразно, без изъятий. И наконец, Европа должна использовать свой экономический вес для укрепления геополитических позиций. ЕС обладает достаточными масштабами, чтобы добиться быстрого прогресса в перевооружении, включая предсказуемые многолетние заказы для европейской промышленности. Но без единого стратегического подхода неэффективность приведет к истощению ресурсов, а оперативная совместимость пострадает.
ЕС также выиграет от более тесного сотрудничества с Великобританией. Но, хотя новое партнерство ЕС и Великобритании Партнерство в области безопасности и обороны является шагом в правильном направлении, взаимодействие не будет простым. Хотя правительство Великобритании по-прежнему рассматривает НАТО как краеугольный камень британской безопасности, оно также будет стремиться взять на себя роль лидера в таких технологически тяжелых коалициях, как AUKUS (с Австралией и США) и Global Combat Air Program (с Японией и Италией).
Эпоха “обороны” закончилась, и началась эпоха “войны”. Раздробленность ЕС, которая часто обсуждалась как формальность, теперь является серьезной проблемой, а расходы на оборону, которые раньше рассматривались как дискреционные, теперь являются вопросом выживания. Что бы ни происходило дальше, Европа не может упустить из виду экзистенциальный характер стоящих перед ней проблем безопасности — или ненадежность Америки как партнера. Она должна стать самостоятельным стратегическим актором.
Авторское право: Project Syndicate, 2025.www.project-syndicate.org
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.