Межгалактический форум в Астане прошел при голодных журналистах
В ходе дискуссии никто не возразил против тезиса Дениса Кривошеева о то, что «позиция президентов – это не фундаментальная необходимость». Как единственный из присутствовавших, участник Астанинского экономического Форума, он рассказал о том, как наш президент «наехал» на США. Точнее — на доллар.
Потому что нужна новая азиатская валюта. В смысле единая. Но теперь все говорят об этом. В каждом регионе. Но вряд ли этим оправданно появление насильственного союза (речь идет, как вы понимаете, об ЕврАзЭС), с появлением единого эмиссионного центра. С одной стороны, все понимают, что единую валюту нельзя делать. А с другой стороны, в рамках существующего союза невозможно существовать с независимыми валютами. Печально то, что все экономические решения имеют больше политический характер. Союз вроде создали, но его участники оказались к этому не готовы. Все, что делается назло – а евразийский союз сделан назло – не имеет оснований для дальнейшего существования. Мы постоянно ищем врага снаружи, а он внутри.
Не обошли наши эксперты и новую программа действий «100 шагов». Если на форуме Герман Греф похвалил ее за то, что «все шаги пронумерованы», то за его пределами ее критиковали за отсутствие политических реформ. Ну, и еще за то, почему их, например 100, а не 120: «для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер — слишком мало». Впрочем, за то же самое в свое время критиковали Стратегию 2030: «для полшестого слишком рано, а для полдвенадцатого слишком поздно…» Досым Сатпаев считает, что «все, что появляется декларативно, декларативно умирает… Вся проблема в том, что у нас любят считать шаги, но не знают в каком направлении…» Говорят, что сегодня наиболее востребованные хиты: «Твои шаги» и «100 шагов назад».
Ну а если серьезно, то все крайней логично, но в этом новом программном документе нет главного пункта – наведения порядка. А точнее – наведения порядка в статистическом учете. Нет ни одного источника информации для осознания нашей реальности. Даже Герман Греф признал, что невозможно провести экономические реформы без реформы бюрократического аппарата. Но это — всегда самая консервативная часть общества.
Комментариев пока нет