ИГИЛ вплотную подошел к нашим воротам
После трех-четырехлетнего перерыва в Казахстане вновь прозвучали слова «теракт». К чести председателя КНБ РК Нуртая Абыкаева, спецслужбы понимают, что эту проблему нельзя решить только силовыми методами. Необходимо больше работать с молодежью, которая наиболее уязвима с точки зрения пропаганды.
Мир бурлит, а ИГИЛ уже вплотную у наших ворот. Недавно американские службы опубликовали данные о том, что в ИГИЛ сражаются более не только мужчины, но и 1000 детей и женщин.
События в Греции и Армении – это проявления копившейся десятки лет социальной ущербности: много бедных, мало богатых. И полное отсутствие широкой дискуссии. Датчане считают национальной трагедией появление в ИГИЛе нескольких десятков своих соотечественников. Этих людей страна знает пофамильно, самые популярные ток-шоу задаются закономерным вопросом: почему жители благополучной Европы убивают людей? И эта дискуссия идет перманентно.
У нас относительно системно эта проблема анализируется только в книге Ерлана Карина, в которой он пытается нарисовать портрет современного казахского террориста. Страна живет в напряженном режиме, но все это прикрыто восточным витиеватым ковром официальной пропаганды, сквозь которую предательски прорывается интернет. Ролик, в котором днр-ровец казах просит не третировать его родных в Казахстане, обошел всю страну.
Долгие годы власть уверяла нас, что проблема терроризма и экстремизма в Казахстане никогда не возникнет. Возникла, и растет с пугающей быстротой.
Но главное даже не в этом. Кое-кто предлагает решить проблему очень просто – лишить игиловцев казахстанского гражданства. Но ведь это – наши соотечественники и их может быть скоро очень и очень много. Гораздо важнее понять, почему они идут на это? Ведь завтра среди них могут оказаться наши близкие. Слишком много людей сегодня оказались вне государственной идеологии. Надо признать, что внутриполитическое пространство оказалось заполнено либо отечественными фальшивками, либо заезжими идеологами. А ведь это мы должны решать, а не Саид Бурятский или какой-то Багдади, в какой стране нам жить.
Часть людей, которых мы зачислили в террористы, это просто те, кто не нашел себя в этой стране, кто не смог получить образование, работу, социальную среду. В чем притягательность ИГИЛа? Они обещают создать справедливое общество, где не будет богатых и бедных, где все будут иметь равные права… Вам это ничего не напоминает? А ведь люди готовы умирать и убивать за эту идею.
Комментариев пока нет