«Нет преемственности между программами детсадов, школ и вузов»: сенаторы критикуют методику преподавания казахского языка
Сенаторы Казахстана обратились к премьер-министру Олжасу Бектенову с критикой текущей методики преподавания казахского языка, сообщает Exclusive.kz.
В запросе отмечается, что «основной недостаток методики заключается в отсутствии преемственности между программами дошкольных учреждений, школ и вузов».
Авторы письма ссылаются на слова Президента Касым-Жомарта Токаева, произнесённые на XXXIV сессии Ассамблеи народа Казахстана: «Сегодня около 80 процентов выпускников сдают ЕНТ на государственном языке. В этом году впервые более 70 процентов детей, поступающих в школу, будут учиться на казахском языке». При этом сенаторы подчеркивают, что реальная практика преподавания далека от этих показателей.
В запросе приводится историческая цитата великого учителя нации Ахмета Байтурсынулы: «Сегодня в казахском обучении много недостатков. Нет правильной программы для казахской школы, без неё обучение не принесёт должного результата…».
Сенаторы отмечают, что современные программы недостаточно развивают мышление и речь ребёнка, грамматические закономерности преподаются поверхностно, а диктанты и художественное письмо отсутствуют.
«Несмотря на достаточное количество часов для изучения казахского языка в школе, обучение лингвистике с использованием спирального метода в соответствии с возрастными особенностями учеников не осуществляется», — подчеркивают авторы. Они отмечают, что это негативно влияет на формирование коммуникативных навыков и глубоких грамматических знаний у школьников.
Кроме того, в запросе поднимается вопрос о стандартизации образовательных программ в вузах: «Программа для одной специальности должна быть единой для всех вузов страны. Программа должна строиться на компетенциях, которые необходимо сформировать у будущего специалиста». Авторы указывают на необходимость обязательного преподавания казахского языка как профессионального предмета для студентов неречевых специальностей, чтобы будущие специалисты могли развивать язык в научной и профессиональной среде.
Сенаторы просят премьер-министра «пересмотреть подходы к преподаванию грамматики в казахских школах и вузах, методические основы преподавания казахского языка и литературы, место казахского языка в системе уровневого обучения государственному языку в средней школе и способствовать принятию концепции преподавания казахского языка как государственного».
Фото: adyrna.kz



Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.