Новый терминал Уральского аэропорта в аренде: 6,7 млрд тенге не вернутся в бюджет
6,7 млрд тенге социальных инвестиций от КПО б.в., вложенных в реконструкцию нового пассажирского терминала аэропорта Уральска, не вернутся в бюджет области.
Владелец аэропорта — ТОО «Уральский международный аэропорт «Орал» — отказался выкупать здание в ближайшие 10 лет. Вместо этого компания согласилась арендовать терминал и вложить в модернизацию аэропорта около 10 млрд тенге, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Уральскую неделю.
Как сообщили в управлении предпринимательства области, в июне будет подписан новый договор между АО «СПК «Aqjaiyq» и ТОО «Уральский международный аэропорт «Орал». Зампред СПК Казбек Узыканов рассказал подробности:
«Мы вложили в терминал 377 млн тенге, не считая средств КПО б.в. Терминал находится в нашей собственности, а всё остальное имущество аэропорта — взлётная полоса, перрон, здания — принадлежит частной компании», — пояснил он.
Изначально договор 2018 года предусматривал выкуп терминала в рассрочку на 25 лет. Однако в 2022 году компания «Беркут», владелец аэропорта, продала его российским инвесторам, условия договора остались прежними. Три года доверительного управления прошли без арендных платежей и вложений.
«Договор составляли под «Беркут». Они сразу сказали, что не смогут выкупить терминал или платить аренду. Потом пришли российские инвесторы — и три года пользовались зданием бесплатно. Только после встречи с первым вице-премьером Романом Скляром дело сдвинулось», — говорит Узыканов.
По словам зампреда СПК, Скляр прямо сказал инвесторам: использовать терминал без вложений — недопустимо. После этого компания начала модернизацию: вложено уже 2 млрд тенге. Закуплена спецтехника, автобусы, трапы, амбулифт для маломобильных пассажиров, запущено электронное табло.
«Раньше аэропорт зимой закрывали из-за снега. Теперь рейсы не приостанавливаются — техника позволяет содержать взлётную полосу в порядке», — отметил Узыканов.
СПК и акимат предложили инвесторам два варианта: выкуп за 6,7 млрд тенге единовременно или аренда. Второй вариант оказался приемлем. Новый договор аренды предусматривает ежегодные выплаты около 240 млн тенге (20 млн в месяц). Ставка не будет меняться в первые три года, затем — индексироваться.
Кроме того, инвесторы обязались вложить в развитие аэропорта ещё около 8 млрд тенге в течение трёх лет: в ремонт перрона, рулёжной дорожки и ограждение территории. Работы начнутся уже осенью.
«Почти год назад мы летели в Астану через Атырау. Сейчас рейсы в Астану и Алматы из Уральска есть ежедневно. Аэропорт ведёт переговоры по открытию новых направлений — в том числе в Грузию и Дубай», — сообщил Узыканов.
По данным налоговой, 2024 год стал для аэропорта удачным: уплаченные налоги выросли почти вдвое — с 248 до 419 млн тенге, а прибыль — с 17,7 до 64 млн.
Фото: Уральская неделя
Все комментарии проходят предварительную модерацию редакцией и появляются не сразу.