Нужен ли искусственный интеллект грузовым терминалам? - Exclusive
Поддержать

Нужен ли искусственный интеллект грузовым терминалам?

Перед Казахстаном со всей остротой встала проблема развития альтернативных транспортных коридоров. И без цифровизации здесь не обойтись. Бельгийская компания Camco Technologies предложила нашей стране свои решения и услуги по автоматизации терминалов. Но воспользуются ли наши компании этой возможностью?

С 1999 года эта система позволяет операторам морских и железнодорожных терминалов повышать производительность и безопасность, снижая при этом эксплуатационные расходы.

Являясь признанным лидером в области распознавания текста (оптического распознавания символов), компания предлагает наилучшие показатели точности на рынке, сводя к минимуму количество ручных вмешательств даже в самых сложных условиях.

На протяжении многих лет «Camco» устанавливала стандарты с помощью своих мощных решений для автоматизации контейнерных, интермодальных и железнодорожных терминалов по всему миру. Уже более 200 операторов терминалов по всему миру успешно оптимизировали свои процессы, связанные с воротами, рельсами, кранами и верфями, используя высокоточную технологию OCR (On-premise, and Cloud solutions – локальные и облачные решения), надежные системы киосков и современное программное обеспечение.

Системы «Самсо» точно регистрируют контейнеры, въезжающие или покидающие терминал любым видом транспорта – грузовиком, поездом, судном, – что позволяет операционным системам терминалов принимать правильные решения по планированию, сокращая непроизводительные перемещения и время простоя. Компания поставляет разработанные по индивидуальному заказу системы, основанные на проверенных технологиях и взаимодействующие с любой системой TOS и автоматизации.

Camco Technologies разрабатывает услуги по автоматизации терминалов с 2000 года и первой применила технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей в решениях, предназначенных для улучшения работы КПП терминала, площадки и железнодорожных операций.

Вернер Петерс, директор по продажам в Восточной Европе и СНГ, видит много преимуществ для терминалов при внедрении автоматизации: «Регистрируя каждый грузовик, контейнер или полуприцеп на КПП, терминалы получают полную картину того, что въезжает или выезжает с терминала, не заставляя операторов вручную проверять транспортные средства и грузы. Ручные проверки требуют больших трудозатрат, чреваты ошибками, задерживают движение на КПП и снижают оборачиваемость грузовиков. Ручная обработка на КПП также снижает эффективность всех последующих процессов на терминале, что сказывается на итоговом результате. Благодаря сбору данных при автоматизированной проверке, терминалы получают немедленный доступ ко всем данным, необходимым для организации терминальных процессов и обработки входящих и исходящих потоков. Эффективность терминала повышается с ростом интеллектуальности, поэтому регистрация данных повторяется в каждой точке передачи контейнера или трейлера: на КПП, на площадке у штабелирующих кранов, на причале или возле путей на интермодальных терминалах».

Искусственный интеллект: путь к новым возможностям

Десять лет назад компания Camco Technologies начала внедрять искусственный интеллект в свои OCR-процессоры. Неожиданно все части сошлись воедино. Прежде всего, наличие огромной базы данных снимков, сделанных в терминалах по всему миру, обеспечило большие данные (англ. bigdata), необходимые для обучения сетей искусственного интеллекта. С большими данными, требующими мощных вычислений, передовые графические процессоры GPU также становятся намного более доступными. С большими данными и мощными процессорами стало возможным разрабатывать новые и интеллектуальные приложения, делая распознавание изображений с помощью искусственного интеллекта и сверточных

нейронных сетей (англ. Convolutional Neural Network, CNN) доступным для улучшения работы терминалов.

«Сегодня все наши OCR– и OFR– приложения работают на встроенных процессорах искусственного интеллекта, использующих нейронные сети. Конволюционные нейронные сети не требуют ручного кодирования, они сами анализируют тысячи изображений, используя алгоритмы для распознавания нужной информации, – рассказывает Вернер Петерс. – За годы работы мы создали значительное конкурентное преимущество в области OCR и OFR. Точность наших камер стала непревзойденной. С помощью искусственного интеллекта мы можем предоставлять данные о таких характеристиках, как колесная и осевая конфигурация грузовика или даже автоматический осмотр повреждений.

Преимущества автоматизации КПП

Для новых терминалов автоматизированный сбор данных не представляет собой ничего сложного. При модернизации существующих терминалов решения Camco могут ускорить путь к цифровой трансформации.

«Первым шагом в автоматизации терминала обычно является автоматизация процессов на КПП. Информация о том, что приезжает и что уезжает, имеет важное значение для организации работы терминала», – поясняет Вернер Петерс. – Автоматизация КПП включает в себя портал с камерами или OCRtruck-портал для грузовиков, также известный как видеоворота: при подъезде к КПП терминала прибывающие грузовики проезжают через truck-портал для грузовиков и регистрируются с помощью камер распознавания номерных знаков (англ. License Plate Recognition, LPR), в то время как другие камеры считывают номер контейнера или полуприцепа, номер ILU, код ISO, желтую табличку, маркировки опасных грузов IMDG, наличие пломб, вес контейнера и т.д. Некоторым терминалам нужен только номер контейнера,

другим требуется больше данных для адаптированных операций на последующих этапах. Зарегистрированные данные мгновенно передаются в операционную систему терминала (англ. Terminal Operating System, TOS) и проверяются в системе назначения грузовиков (англ. Truck Appointment System, TAS), если установлена система предварительного бронирования транспортных средств. В зависимости от мощности терминала обычно достаточно одного или двух truck-порталов для регистрации входящего потока грузовых автомобилей. Когда все готово, водитель получает зеленый свет и шлагбаум открывается автоматически.

Железнодорожное решение TRain OCR

Интермодальные терминалы должны обрабатывать входящие и исходящие поезда как можно быстрее. Более быстрая обработка означает обработку большего количества поездов в те же сроки. А поскольку интеграция грузовых перевозок приобретает все большее значение, отслеживание поездов и грузов требует быстрых и точных данных. Camco Technologies – железнодорожный портал с камерами (англ.

rail-camera-portal) автоматически регистрирует каждый железнодорожный вагон, платформу и контейнер/полуприцеп, когда поезда проходят через портал. Поездная ведомость может быть проверена за несколько минут, в то время как при ручной проверке операторам приходится проходить по несколько миль в день для полной регистрации инвентарного состава. Когда часть необходимых данных не видна, поездной манифест служит резервной копией для заполнения данных. Железнодорожный портал Rail OCR поставляется вместе с программным приложением Train Gate Operator, обеспечивая интуитивно понятную обработку нештатных ситуаций и предоставляя дополнительные фотографии для регистрации состояния.

Цель компании на ближайшие годы – поддержать Казахстан в области внедрения высоких технологий на пути к цифровизации, для облегчения обмена безопасными и легальными товарами по коридору Восток-Запад.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *